Шалыгина Татьяна
Многофункциональная игрушка-панно «Ёлочка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Самый любимый праздник для взрослых и детей это Новый год, самый волшебный праздник. Новый Год это волшебство во всем, сказка с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры и подарками. Важным является не только праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является новогодняя ёлочка.
Публикация «Многофункциональная игрушка-панно „Ёлочка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
В преддверии Нового года в группу изготовила панно-ёлочку. Ёлочка не только радовала детей красотой,но и была для детей интересной и развивающей игрушкой. Нашу группу посещают дети с общим недоразвитием речи, а у таких детей плохо развита мелкая моторика. Мы стали использовать данное панно-игрушку для развития мелкой моторики.
Предлагаю вашему вниманию картотеку игр с ёлочкой.
1. Игра «Ёлочные игрушки».
Цель: научить находить предметы по описанию, с помощью загадки, развивать мышление.
Материал: ёлочка и ёлочные игрушки из фетра.
Ход игры: Детям загадывается загадка о ёлочных игрушках.
Они должны отгадать загадку, найти отгадку и повесить на ёлочку.
Вся нарядная, в игрушках,
Вся в гирляндах и хлопушках,
Неколючая нисколько
Ну конечно это. (ёлка).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (ёлки)
Много «дождика» на елке,
Новогодней мишуры,
Но красивей остального
Разноцветные… (шары)
Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье?. (ёлки)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (ёлка)
Очень рада детвора,
Что на елке мишура,
А под ней красивы, ярки —
Что, ребятушки?. (подарки)
Украшаем ёлку сами
Разноцветными шарами,
А на вершине ёлочки
Всегда сверкает… (звёздочка)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Хлопок с неба повалил
Землю зябкую укрыл. (Снег)
2 Игра «Красивая ёлочка»
Цель: учить подбирать к существительному как можно больше прилагательных.
Ход игры. Ребёнку предлагается подобрать как можно больше прилагательных, которые подходят к существительному. Например, слово ёлочка (маленькая, зелёненькая, колючая, красивая) и т. д.
3. Игра «Нарядим ёлочку»
Цель: научить составлять предложения с предлогом.
Ход игры.
Воспитатель раздаёт детям игрушки, которые они вешают на ёлку. При этом составляя предложение.
Я вешаю на ёлочку снежинку.
Я вешаю на ёлочку шарик под снежинку.
4. Игра «Украшаем ёлочку»
Цель: знакомить детей с числами от 1 до 5.
Задачи: развивать представления о цвете, форме, величине и свойствах предметов; умение ориентироваться в пространстве, находить верхний или нижний ряд; формировать сенсорные способности, тактильные ощущения.
Ход игры:
1. Воспитатель предлагает повесить игрушки на верхний ряд ёлочки, а затем спрашивает, сколько игрушек на верхнем ряду.
2. Воспитатель предлагает повесить игрушки на средний ряд, а затем спрашивает, сколько игрушек на среднем ряду.
3. Воспитатель предлагает повесить игрушки на нижний ряд, а затем спрашивает, сколько игрушек на нижнем ряду.
4. Воспитатель предлагает снять игрушки, которые находятся на самом верху.
5. Воспитатель предлагает снять игрушки с нижнего ряда, а затем спрашивает: «Где остались игрушки?»
Дети: На середине ёлки. Воспитатель предлагает посчитать,сколько там игрушек?
5. Игра: «Количество и цифра»
Цель: знакомить детей с числами от 1 до 5; упражнять в соотношении количества с цифрой.
Материал: набор цифр.
Ход игры:
Вариант 1:Ребёнок показывает цифру и вешает столько же игрушек.
Вариант 2:Ребёнок должен сосчитать игрушки на ёлке и показать цифру, которая соответствует количеству игрушек на ёлке.
6. Игра: «Какой цвет?»
Цель: закреплять знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, синий,умение различать их и соотносить цвет с цветом.
Материал: разноцветные кружочки и ёлочка с игрушками.
b]Ход игры:[/b]
Воспитатель перед ребёнком раскладывает цветне кружочки такого цвета,какого цвета задумана игрушка. Ребёнку необходимо найти задуманную воспитателем ёлочную игрушку.
Например: кружочек жёлтого цвета. Ребёнок выбирает колокольчик, потому, что он жёлтого цвета.
7 Игра «Сколько мандаринок?»
Цель: Упражнять в соотношении количества с цифрой.
Закреплять знания о величине предметов.
Ход игры: Воспитатель предлагает сосчитать маленькие мандаринки.
Сосчитать большие мандаринки. Назвать каких мандаринок больше.
На верхний ряд повесить большие мандаринки. На нижний ряд повесить маленькие мандаринки.
Пособие многофункциональное, можно использовать для закрепления сенсорных эталонов, в счете, развитие речи.