Наталья Николаевна Аверьянова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память, логическое мышление; закрепить названия сказок с участием зайца; совершенствовать навыки выкладывания диких животных из геометрических фигур; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным родного края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Животный мир Крыма“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Природа Крыма
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от Лесовичка; слайды с изображением диких животных Крыма : благородного оленя, зайца-русака, горной лисицы, волка, белки, ежа.
Словарь: благородный, заяц-русак, запасливая, юркая, проворная, логово, травоядные, хищники.
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц о диких животных.
• Отгадывание загадок о диких животных.
• Дидактические игры «Кто, где живет», «Кто как передвигается?», «Узнай и расскажи обо мне», «Подбирай, называй, запоминай», «Из какой я сказки?»;
• Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, дикие животные Крыма).
• Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка» и др.
• Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы».
• Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, останавливаются полукругом возле стульчиков
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Почемучки». Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.
Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.
Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички белые? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.
Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка
«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.
Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.
Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»
Перед детьми макет крымского леса,
модели диких животных Крыма и Дальнего Севера.
Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?
Дети: Нет!
Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.
Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:
в Крыму не обитают медведи.
Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.
Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Воспитатель: Внимание на экран. Давайте охарактеризуем каждое животное.
Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»
Дети берут животных, называя характерные черты, отвечая на вопрос.
Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.
Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;
Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;
Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;
Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.
Воспитатель: А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?». Расскажите чего не бывает? Как должно быть на самом деле?
Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.
Воспитатель: Лес – большой дом, в нем живет много животных, и у
Дети: Белка живет - в дупле.
На экране появляется слайд «Кто где живет»
Дети: Лиса - в норе;
Волк - в логове.
Заяц - под кустом дрожит;
Еж - в норке среди листвы;
Олень - на поляне среди деревьев.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.
Конверт №3 «Кто чем питается?»
Воспитатель прикрепляет на мольберте картинки диких животных Крыма. Дети прикрепляют на магнитах любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.
Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Травоядные животные.
Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?
Дети: Травой, корой, плодами и т. д.
Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?
Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.
Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.
Конверт № 4. «Звериная зарядка»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.
Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.
Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)
И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)
Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках (Ходьба на пятках)
Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)
И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на
внешней стороне стопы)
И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)
Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)
Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)
Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки?»
Воспитатель: Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?
Дети: «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т д.
Конверт № 6. Игра «Выложи животного из геометрических фигур»
Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка. Вам, ребята, необходимо выложить животных из геометрических фигур. Вот вам лист бумаги. Вот конверты с геометрическими фигурами. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.
Дети выкладывают животных на белой ткани, работая в паре.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сложили белку? И т. д.
Дети: Из треугольников и овала.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сложили лису? зайца?
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!
Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.
Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички. А теперь внимание на экран.
Воспитатель: "Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,
А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.
Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
Воспитатель: Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым. На этом наше занятие подошло к концу. Впереди у вас еще немало удивительных открытий, а нашим гостям мы скажем добрые слова прощания: Всего хорошего! и
Дети: - До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.