Анастасия Сидорова
Дидактическое пособие-игра «Изучаем животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Для Ярмарки педагогических идей-2015, проходящей в Московком районе Санкт-Петербурга необходимо было изготовить дидактичекое пособие (илиигру) для детей. Воспольовавшиь некоторыми идеями и ети Интернет и проявив вои творчекие пособности мы представили свое дидактическое пособие (игру)" Иуаем животный мир"
Разработчики:
Хоменко Анастасия Геннадьевна, воспитатель ГБОУ «ДОГ «Малыш» Московского района города Санкт-Петербург
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Изучаем животный мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ «ДОГ «Малыш» Московского района города Санкт-Петербург
Образовательная программа, к которой разработан программно-методический материал: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Комплектация: дидактическая игра представляет собой 1 игровых полей, на котором обозначены материки: Евразии, Африки, Северной Америки, Южной Америки, Австралии, Антарктиды; фигурки животных, проживающих на разных материках; буквы, из которых складываются названия материков, мемо карточки с животными и их детенышами, детская карта «Животный мир».
Возраст участников: игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Краткое описание материалов: на листе ватмана нанесён схематичный рисунок карты мира, фигурки животных (шаблоны) – фотографии, пластмассовые буквы из магнитной азбуки.
Цель: Пополнить знания детей о разнообразии животного мира материков.
Задачи:
- познакомить с животным миром материков;
- дать представление об их распространении на Земле и многообразии их видов;
-дать краткие сведения о материках Земли;
- развивать интерес к изучению животного мира;
- развивать логическое мышление.
Форма реализации: дидактическая игра может быть использована для работы с подгруппой детей (6-7 человек. для индивидуальной работы с детьми в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие», во взаимодействии с родителями.
Варианты игры:
Вариант 1: (5-7 лет) : дети находят животных в соответствии с детской картой животного мира
Вариант 2: (6-8 лет) : дети составляют названия материков из букв, затем выбирают себе животных в соответствии с местом обитания.
Вариант 3: (5-8 лет) : детям предлагается угадать по очертаниям находящий на доске материк и найти аналогичный среди остальных.
Вариант 4: дети берут себе фигурки животных. Ведущий показывает по одному изображению животного. Игроки угадывают животное. Поднимает руку тот, у кого фигурка животного соответствует изображению и крепит его на карту по месту обитания животного.
Вариант 5: «Кто быстрее» : Все животные перемешиваются. Игроки берут себе по одной фигурке. Задача игроков, как можно быстрее (по очереди) выложить своих животных на игровом поле. Выигрывает тот, кто первым выложит всех животных. Этот вариант на закрепление материала.
Вариант 6: «Найди детеныша» Составить пары из карточек животное и его детеныш.
Возможны другие варианты игры: например, отгадать животных по загадкам или стихам и разложить по игровым полям материкам, в соответствии с их местом обитания.