Мария Хроль
Лэпбук Белая береза
▼ Скачать + Заказать документы
Для ознакомления детей старшего дошкольного возраста для расширения знаний окружающего мира.
Хроль Мария Анатольевна,
Воспитатель,
МБДОУ №257
Аннотация
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разрабатывался с учетом возраста и потребностей детей. Данное пособие является средством обучения. В лэпбуке собраны развивающие и познавательные задания, игры и сведения, о чем будет рассказано подробнее ниже.
Актуальность
Публикация «Лэпбук Белая береза» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Игры, дидактические пособия
- Деревья и кустарники
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Береза всегда являлась символом нашего Родного Русского края. С ней связано очень многое. Не зря многие русские поэты и художники любовались красотами этого дерева, восхищались ее загадочностью и утонченностью. А сколько всего полезного можно изготавливать из березы. Необычно так же строение дерева. Основываясь на выше перечисленное, я решила объединить все данные о березе, и создать для детей интересный, увлекательный многофункциональный лэпбук.
Цель
Формирование у детей представление о особенностях строение дерева, привить любовь и интерес к народному творчеству и творчеству поэтов, художников, расширить представление о профессиях, через ознакомление народным фольклором, играми и многим другим.
Задачи
1 Образовательные
- познакомить детей с народным творчеством, с творчеством русских классиков;
- рассказать о отличительных чертах строения березы;
- расширить представление о профессиях.
2 Развивающее
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать творческие способности детей старшего возраста;
- Увеличивать словарный запас, мыслительные процессы, сгенерировать внимательность и трудоспособность детей (усердие, развивать навыки работы в коллективе и индивидуальные способности ребенка.
3 Воспитательные
- Прививать интерес к Родному краю и декоративно – прикладному искусству;
- Воспитание с малого возраста к патриотизму и любви к своей Родине и Отчизне.
Свойства дидактического пособия лэпбука :
- информативность;
- функциональность;
- основной акцент направлен на работу с детьми, как в малых подгруппах так и в индивидуальном подходе, с привлечением в эту работу старшего поколения: как воспитателя, так и родителей;
- дидактические свойства;
- вариативность;
- простое содержание данной работы, направленное на детей определенного возраста (5-6 лет).
Содержание дидактического пособия лэпбук «Белая береза» :
- папка формат А4
- строение березы, виды березы, откуда появилось название березы;
- кармашки с играми, пословицы, загадки, стихи и песни про березу, промыслы, угадай лист;
- художники и поэты, которые использовали в своем творчестве образ березы;
- физкульт минутка, профессии, небольшой тест на знание строений листьев деревьев.
1 Приметы
Цель:
- познакомить детей с народными приметами;
- познакомить детей с фольклором мифологией;
- развивать внимательность и тренировать память детей.
2 Найди отличие.
Цель задания:
- расширить понятия детей о строениях различных листов деревьев;
- развивать мышление и логику;
- тренировать память дошкольников.
3 Пазлы.
Цель задания:
- развивать у детей старшей группы мелкую моторику;
- развитие усидчивости и внимания дошкольников;
-расширить память, воображение и пространственное мышление ребенка.
4 Загадки.
Цель задания:
- расширить кругозор и мировоззрение детей;
- познакомить дошкольников с фольклором края;
- развитие мышления и логических выводов.
5 Промыслы
Цель задания:
- расширить кругозор и представление о использовании березы в быту и обиходе.
Заключение:
Результатом использование лэпбука является его мобильность, лекгодоступность дидактического материала, быстрое освоение материала по данной теме, заинтересованность детей к содержанию лэпбука, проявление самостоятельной работы. Помимо всего прочего данное пособие прекрасно вписывается в предметно-пространственную среду группы.
Благодаря работе с данным лэпбуком у детей расширяется представление о внешнем мире, кругозор, понимание внутреннего мира человека. Происходит развитие культурной стороны личности ребенка и его душевного состояния. Так же мы усиливаем работу умственного аппарата ребенка, его память, внимание, мышление.