Мария Семёнова
Экологический проект «Вот она какая, белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Актуальность проблемы. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Публикация «Экологический проект „Вот она какая, белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Цели проекта: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с березкой, её особенностями и отличиями от других деревьев;
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
3. Воспитание любви к русской березе, бережного отношения к ней;
4. Знакомство со стихами, песнями, загадками и хороводными играми о русской березе.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский.
Проект – краткосрочный (5 дней).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты. Сформированное представление у детей: о березе, как почитаемом дереве
Содержание проекта.
1. Этап. Подготовительный.
- выявление первоначальных знаний у детей о березе;
- составление подробного плана работы над проектом;
- подбор литературы, фотографий, плакатов, изготовление дидактических игр.
2. Этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие:
- Экскурсия к березе на участке детского сада.
Социально - коммуникативное развитие:
- Беседа с презентацией «Береза в разное время года».
Изобразительное творчество.
- Рисование «Береза»;
- Аппликация из природного материала «Белая береза осенью красавица».
Знакомство с художественной литературой.
- Удмуртская народная сказка «Красавица береза»;
- Русская народная сказка «Дурак и береза»;
- Рассказ «Спор деревьев»;
- В. А. Злоказова «Секреты горы трех братьев».
Заучивание стихотворения.
- А. Кулагина «Белая береза косы распустила».
Музыка.
- Прослушивание звуков природы, шелест листьев;
- Хоровод: «У березки, у ворот, водят дети хоровод»;
- Заучивание песни М. Ивенина «Падают листья».
Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Собери картинку», «Что с начала, что потом?», «На что похоже?», «Что лишнее?»;
- Подвижные игры: «Кто больше соберет листочков»; «Кто быстрее добежит до березы».
Опытническая деятельность.
- Эксперимент: «Тонет ли листочек в воде?».
Работа с родителями.
Анкетирование: «Экологическое воспитание младших дошкольников»;
Консультация: «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка».
3. Этап. Завершающий.
- Подведение итогов проекта;
- Выставка детских работ;
- Организация развлечения.
Заключение.
Экологическая направленность данного проекта обусловлена тем, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Ожидаемые результаты от данного проекта получены в полной мере. При знакомстве с деревом активизировался словарь разговорной речи. Сравнивая с кустом, закрепили понятие «высокий – низкий», «толстый – тонкий». Описывая березу, употребляли такие выражения как: береза высокая, кудрявая, милая березонька. Ствол тонкий, белый. Применяя сенсорные ощущения, определили, что ствол гладкий, шелковистый. Наблюдая за падением листьев с деревьев, дала понятие листопада. Решили проблемную ситуацию: почему медленно падают листья? Прослушали стихотворение В. Мировича «Листопад», выучили песню М. Ивенина «Падают листья». Пестрые осенние листья собрали в букет. Подобрали эпитеты: пышный, разноцветный, яркий. Закрепили счет, цветовую палитру, форму, величину. Дети поняли, почему осень желтого цвета, золотая. Наблюдая за насекомыми, определили жителей, живущих рядом с березой, их значением и жизнью. Выяснили, что листья нужны не только насекомым, но и людям. Проследили путь листа от зеленого до коричневого сухого. По окончании проекта ребята изъявили желание продолжить наблюдение за своими деревьями, поэтому работа продолжалась посезонно. Родители с удивлением обнаружили, что деревья - это интересный объект для наблюдения и развития ребенка.
Список используемой литератуы:
1. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998г.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.
3. Интеренет ресурсы:WWW.MAAM.RU, Mail.ru.
4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.
5. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ» Творческий центр «Сфера». Москва 2008г.