Наталья Гордиенко
Дидактическое пособие «Логопедические кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия : разнообразить методы и приемы работы с детьми по развитию речи.
Пособие состоит из трех кубиков с длиной ребра 8- 10 см, на гранях одного из кубов расположены точки в количестве от 1 до 6, два других куба с прозрачными кармашками для картинок на каждой грани. В связи с тем, что картинки можно менять в соответствии с содержанием игры пособие является многофункциональным и вариативным, может использоваться в следующих видах деятельности:
1. Автоматизация звуков в связной речи.
Публикация «Дидактическое пособие „Логопедические кубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Понадобится два куба с кармашками для картинок. На гранях одного куба мнемодорожки для рассказывания стихов с преобладанием автоматизируемого звука, на гранях другого пиктограммы с различным настроением.
Ребенок бросает два кубика, на одном выпадает стихотворение, которое нужно рассказать, на другом настроение с которым он будет рассказывать.
2. Автоматизация звуков и развитие связной речи.
Первый вариант: используется два куба. На одном картинки с автоматизируемым звуком, на втором точки. Путем бросания кубиков ребенок выбирает про кого или про что он будет придумывать предложение и сколько в нем будет слов.
Второй вариант: придумать нужно не предложение, а рассказ или сказку о предмете на картинке, здесь используется три куба, на третьем схематично изображено место действия сказки (лес, город, деревня, дом, нора, огород и т. п.) или квадраты разного цвета, тогда в сказке должен присутствовать какой либо цвет. Точки могут изображать не количество предложений, а количество героев сказки.
3. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Используются два куба. Картинки подбираются в соответствии с лексической темой. Например, тема «Домашние животные», на одном кубе картинки с их изображением, на другом схематические значки, обозначающие о чем нужно говорить. Этот куб ребенок не бросает, а переворачивает в руках, чтобы использовать все грани куба по одному разу.
1. Большой и маленький домики (назвать животное ласково, если по лексической теме предмет можно назвать используя суффиксы –ин-, -ищ-, то назвать предмет большого размера).
2. Бегущий человечек (назвать какие действия может выполнять животное)
3. Коляска (назвать детеныша)
4. Вопросительный знак (подобрать определения).
5. Части тела.
6. Несколько одинаковых фигурок (назвать много объектов или предметов). Тут можно использовать кубик с точками, ребенок бросает кубик и называет столько животных, сколько точек на кубике (4 коровы или 5 коров и т. п.).
Использование этого пособия позволяет создавать на занятиях эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, стимулировать развитие психических и познавательных процессов, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества.