Наталья Диппель
Игрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речи
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ КУБ»
Речевой куб или игрокуб является универсальным пособием в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Данное игровое пособие позволяет ребенку зрительно соотнести картинку, схему, символ с понятиями «слово», «текст», научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Публикация «Игрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речи» размещена в разделах
«Речевые кубы» представляют собой кубы одинакового размера, но разного цвета, изготовленные из картона, поролона, на основе коробки и обклеенные цветной пленкой. На гранях куба располагаются картинки,для них применяются целлофановые кармашки или пуговицы, на которые надевается силуэт или схемы, которые способствуют развитию у детей словарного запаса, лексико-грамматического строя речи и связной речи. Картинки и схемы на гранях куба меняются по мере усвоения данного материала. Данное пособие может использоваться с детьми дошкольного возраста на занятиях по разваитию речи, ознакомлению с окружающим миром и природой, на занятиях по ФЭМП, индивидуально вне занятий и самостоятельно.
Игрокуб для работы с детьми 1 младшей группы. По теме "Животные" Все фигурки можно пристегивать и отстегивать, идет параллельно развитие мелкой моторики
Работа по сказке в 1 младшей группе тоже может проходить с использованием речевых кубов
Игра «Предлоги»
Цели. Учить детей правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с «маленьким словечком» — предлогом, который указан на грани куба. Педагог может задать тему например: предложение про осень, в котором будет предлог на, и т. д.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели. Развивать саморегуляцию детей, воспитывать выдержку, коммуникативные способности, соподчинение общим правилам игры. Формировать мыслительные процессы, выполняя задание определенное количество раз (в соответствии с числом кружков на грани).
Ход игры: Ребенок бросает — ловит кубик и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему.
Это может быть и состав числа, и назови последующее число или предыдущее, или покажи соответствующую цифру и др.
Схемы по сказкам тоже расположены на гранях игрокуба.