Виктория Бондарева
Дидактическое пособие «Лэпбук по основам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПБУК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЭКОНОМИКА И ДОШКОЛЯТА»
Актуальность: Одно из передовых направлений в дошкольной педагогике – это финансово-экономическое воспитание детей. Ведь ребята оказываются задействованы в социально-экономическую жизнь семьи: встречаются с телерекламой, ходят с родителями в магазины, осознают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать продукты, одежду и оплачивать другие услуги.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук по основам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель воспитателя детского сада – преподать простейшие экономические представления в оптимально легкодоступной и занимательной форме. Для этой цели можно создать своими руками пособие-лепбук.
Лепбук – новейшая структура организации образовательной деятельности для совершенствования информативной деятельности детей и саморазвития. Это папка для детей на заданную тему, то есть импровизированная кладовая книга. Методическая ценность: многофункциональное развивающее пособие для организации индивидуальной и коллективной деятельности педагога и детей. Возможность использования: НОД, прогулка, индивидуальная работа и совместная деятельность. Лепбук содействует дошкольнику лучше понять и усвоить материал. Это замечательный метод для повторения пройденного. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие превосходно подходит для занятий в группах. Можно подобрать задания под силу каждому (одним – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя, другим- кармашки с карточками по заданной теме. Аннотация: дидактическое пособие лепбук «Экономика и дошколята» представляет собой папку – раскладушку из пяти листов формата А4. На страницах папки имеются конверты, карточки, кармашки по заданной теме.
Пояснительная записка: дидактическое пособие лепбук «Экономика и дошколята» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Наполнение лепбука можно усовершенствовать и дополнять. Данное пособие стимулирует развивающее обучение, полагает применение новейших методик, технологии группировки совместной творческой активности, дискурсивных и игровых технологий. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи: образовательные: формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Развивающие: благоприятствовать формированию коммуникативных навыков; развивать мировоззрение, память, наблюдательность, терпеливость; активизировать познавательную деятельность. Речевые: обучать обоснованно и мотивированно высказывать сво суждение и уважать предположение товарищей; способствовать формированию речи детей. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию темы финансов, заботливое отношение к деньгам, доверительные взаимоотношения в детском коллективе.
Информационное наполнение лепбука: Кармашек «Пословицы о деньгах» Цель: формировать правильное отношение к материальным средствам Кармашек «Экономические ситуации в сказках» [1]. Цель: с помощью сказок воспитывать такие «экономические» качества личности как расч тливость, практичность, предприимчивость, практичность. Кармашек «Экономические категории в сказках» Цель: формировать финансовую грамотность детей через сказку. Кармашек «Картотека экономических игр» [2]. Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов, воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении, закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление. Кармашек «Загадки по финансовой грамотности» Цель: развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, познакомить с загадками на финансовую тематику. Кармашек «Экономический словарь» Цель: пополнить словарный запас детей новыми понятиями, обозначающие экономические явления, и учить применять их на практике. Кармашек «Деньги для игры» 128 Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», расширить представления о внешнем виде современных денег. Конверт «Дидактическая игра-лото «Магазин» [3]. Цель: познакомить детей с предметами и товарами на прилавках магазинов. Книжка «История денег для детей» Цель: формировать представление детей об истории возникновения денег. Книжка-раскраска «Финансовая грамотность в мудрости народной» Цель: ознакомление старших дошкольников с финансовой грамотностью на доступном примере. Кармашек дидактическая игра «Деньги разных стран» [5]. Цель: совершенствовать знания изображения денежных знаков, развивать внимание, память. Цель: книжка-раскраска предназначена для введения старших дошкольников в мир финансовой грамотности посредством изучения пословиц и поговорок русского народа. Кармашек дидактическая игра «Где хранятся деньги?» [4]. Цель: закрепить знания детей о том, где можно хранить деньги. Кармашек игра-лото «Доходы и расходы семьи» Цель: познакомить детей с тем, из чего складывается семейный бюджет; познакомить с понятиями доходы и расходы семьи. Кармашек опрос-игра «Что можно и нельзя купить за деньги» Цель: учить детей различать материальные ценности и моральные принципы. Кармашек игра – имитация «Веселые рекламы» Цель: учить рекламировать товар, дать детям представление о рекламе и е видах, воспитывать сообразительность и наблюдательность. Кармашек игра «Зарплата -основной доход» Цель: на основе образов сказочных героев расширить и закрепить представление детей о профессии людей как средства дохода. Прививать стремление постигать разнообразный мир специальностей, почтение к человеку работнику. Кармашек игра «Бережливая экономия» Цель: познакомить детей с понятиями «экономия», «бережливость». Воспитывать бережное отношение к окружающему нас, учить экономить с помощью бережливости. Рекомендации по использованию: как и любое пособие, лепбук может сделать не только воспитатель, но и родитель для своего реб нка. Это не просто книжка или папка, а целая сокровищница экономики внутри! [6].
Литература 1. Гусева, Т. В. Экономическая социализация детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Гусева // Конференция «Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности». – Северодвинск : СФ ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – 210 с. 2. Иванова, Н. Г. Что такое «экономика»? Проект для детей старшего дошкольного возраста / Н. Г. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – С. 12-14. 129 3. Лушникова, Е. В. Как мы играем в экономику / Е. В. Лушникова // Воспитатель ДОУ. – 2008. – № 11. – С. 75. 4. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику : учебно- методическое пособие / А. А. Смоленцева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВОПРЕСС, 2002. – 150 с. 5. Стахович, Л. В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – Москва : ВИТАПРЕСС, 2019. – 32 с. 6. Хоменко, И. Дети и деньги: какой должна быть финансовая свобода ребенка? / И. Хоменко // Первое сентября. – 2005. – № 67. 7. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет Банка России.