Яр Екатерина Григорьевна
Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Финансовый сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
1 блок
«Товар бывает разным?».
Возраст: 5-7 лет.
Цель – формирование представления у детей о «категории товара».
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «категория товара».
-Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.
Ход игры: у каждого ребенка своя корзина, нужно выбрать товар определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем с одним товаром.
Публикация «Дидактическое пособие по финансовой грамотности „Финансовый сундучок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
2 блок
«Какой товар сколько стоит».
Возраст: 5-7 лет.
Цель – познакомить с понятием «цена».
Задачи:
Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя.
Ход игры: отобрать карточки с товарами, стоимостью до 20 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр).
Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью.
Игра «Магазин игрушек»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар (материал, место производства, цену).
Материалы: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
Ход игры: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань и т. д., место производства (где, и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
3 блок
Дидактическая игра «Реклама своей работы»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: закрепить представления детей о рекламе.
Основные экономические категории: реклама, услуги, товар.
Материал: карточки - символы изображающие название кафе или магазина.
Возраст: 5-7 лет.
Ход игры:Взрослый предлагает детям вспомнить, каким образом люди раньше узнавали о различных видах товаров. Для этого дети отправляются на прогулку. Взрослый развешивает карточки с изображением названия кафе и услуг и обозначает несколько ситуаций:
- Гуляя по нашему городу мы сильно проголодались. Куда можно заглянуть и перекусить?
- Или какой товар или продукты нам лучше купить?
4 блок.
Дидактическая игра «Хочу» и «надо».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Правила игры: определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующее поле или символ
Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ;