Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Кто в домике живет»

Вера Власова
Дидактическое пособие «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Кто в домике живет»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Варианты заданий и виды деятельности по этому пособию

Публикация «Дидактическое пособие „Кто в домике живет“» размещена в разделах

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

2. Двигательная деятельность детей

«А что делает солнышко в разные части суток?»

И. П. - Дети присели в кругу;

Солнышко встает - утро наступает

1 - дети встают;

Солнышко вверху - день на улице

2-руки вверх;

Солнышко садится - вечер наступает

3-присели;

Солнышко спит - наступает ночь

4 - дети ложатся на коврики.

3. Упражнение «Покажи действие»

Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Категория:

Дидактические игры по ознакомлению детей ориентировке во времени.

Младший дошкольный возраст

1. Игра «Назови пропущенное слово»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

- Мы завтракаем утром, а обедаем …. (дети называют пропущенное слово)

- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …

- Днём ты обедаешь, а ужинаешь ….

2. Игра «Когда это бывает»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.

3. Игра «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Ход игры: Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

Средний дошкольный возраст

1. Игра «Что наступило»

Цель игры: Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель задаё т вопрос:

- Когда петушок раньше всех встаёт?

- Когда дети играют на улице? И т. п.

Тот ребёнок, у которого на картинке изображено утро (день, показывает свою картинку и говорит, какое это время суток и почему.

2. Игра «Что за чем?»

Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. И т. д.

3. Игра «Когда это бывает»

Цель игры: Закрепить представление о временах суток.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Что дети делают ночью дома?

- Что делают днём?

- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.

4. Игра «Назови все части суток»

Цель: Учить различать и называть части суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.

5. Игра «Назови пропущенное слово»

Цель: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Мы завтракаем, ужинаем …., а обедаем…

- Сегодня у нас было рисование, а вчера…

- сегодня у нас математика, а завтра….

Эту игру можно провести и на свежем воздухе.

6. Игра «Что наступило»

Цель: Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

Ход игры: У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный и хорошо составленный рассказ ребёнок получает фишку.

7. Игра «Разложи по порядку»

Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затее дети меняются местами и берут другие картинки. (5)

Старший дошкольный возраст

1. Игра «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры :Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

2. Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.

3. Игра «Дни недели по порядку».

Цель: Закреплять название дней недели.

Ход игры :

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

4. Игра «Живая неделя»

Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Ход игры:

Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.

5. Игра «Отгадай-ка»

Цель: Закрепить название дней недели.

Ход игры: Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.

- Сколько раз в неделю готовила лисичка?

- Назови эти дни?

Игру можно проводить и на других сказках.

6. Игра «Назови скорей»

Цель: Закрепить умение назвать последовательно дни недели.

Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаё т вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

7. Игра «По порядку стройся»

Цель: Закрепить умение назвать последовательно дни недели.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит, что надо построиться по порядку, одна неделя за другой.

8. Игра «Неделька, стройся»

Цель: Упражнять в названии последовательности дней недели.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т. е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.

9. Игра «Продолжай!».

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. (с мячом)

Ход игры : Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили.» «. вчера»,— заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было.» «. сегодня». «Рисовать мы будем.» «. завтра» и т. п.

10. Игра «Наоборот».

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро — вечер, завтра — вчера, быстро — медленно, рано — поздно и т. п.

Загадки про части суток

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом?

(Утро)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

(Утро)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит.

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Оно всю землю укрывает,

Это время – очень точно-

Сумерками называют.

(Вечер)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

Публикации по теме:

Досуг «Кто в домике живет?» для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?» Досуг для детей второй группы раннего возраста Цель: Создать у детей радостное настроение, желание участвовать в.

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Изучаем ПДД»Дидактическое пособие «Изучаем ПДД» Методическое пособие по ПДД для детей младшего возраста. Разработала : воспитатель Воронина Ю. В. Детям знать положено Правила дорожные,.

Дидактическое пособие-книжка «Мой дом»Дидактическое пособие-книжка «Мой дом» Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек» г. Бердска, новосибирской области.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?» Программное содержание Развивать у детей умение эмоционально воспринимать тексты исполняемых песен, изображать персонажей, активно участвовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «В каком домике живет собака» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 4–5 лет. Тема: «В каком домике живет собака» Цель: помочь.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие "Ёлочка". До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кто в домике живет»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 17:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Кто в домике живет»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД