Ирина Кукушкина
Дидактическое пособие «Книжка — раскладушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Используется для индивидуальной работы с детьми 5-7 лет.
Направленность: интеллектуальное развитие
Цель: развитие мышления, речи, воображения.
Задачи:
- развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий;
- развивать умение детей составлять связный рассказ по серии картинок, придумывать ему название;
- развивать творческие способности детей, умение изготовить обложку для книги, тематически связав ее с темой рассказа.
Публикация «Дидактическое пособие „Книжка — раскладушка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Описание пособия : за основу взята детская книжка-раскладушка с твердыми страницами, обклеенная самоклеющейся пленкой одного цвета. На каждой странице (включая титульный лист) внизу сделан неглубокий кармашек для картинки.
Для работы с пособием необходимы следующие материалы: наборы последовательных картинок различной сложности от 4 до 6 штук в наборе, листочки бумаги определенного формата для изготовления обложки для книги, цветные карандаши, фломастеры.
Варианты использования пособия :
Ребенку предлагается сочинить историю по картинкам, которая будет «жить» в книжке. Для начала историю нужно составить из картинок (установление последовательности событий). Ребенок последовательно раскладывает картинки в кармашки на каждой странице книги. Затем, чтобы проверить правильность выполнения задания, необходимо развернуть книгу так, чтобы все картинки оказались перед глазами ребенка. Исправив ошибки, если они есть, вернуть книгу в прежнее состояние и перейти к изготовлению обложки. На примере любой детской книги показать ребенку, что обычно располагается на обложке (автор, название, иллюстрация). Взрослый может помочь написать название истории, придуманное ребенком, а ребенок – изобразить главных героев или просто раскрасить обложку по своему усмотрению. Когда книга готова, ее можно «читать» (составление связного рассказа). Взрослый помогает ребенку составить полноценный рассказ (сказку) с зачином, концовкой, дает образец использования в речи личных имен существительных, прилагательных, оборотов речи и т. д. Затем ребенку предлагается еще раз самостоятельно рассказать историю, листая страницы книги.
В работе с данным пособием можно использовать как готовые наборы картинок, так и выполненные самостоятельно ребенком (например, по какой-либо сказке).
Можно взять только первые картинки из серии, а остальные изготовить самостоятельно, придумав продолжение и окончание истории. Пособие можно использовать при закреплении последовательности времен года.
В любом случае, самостоятельное изготовление книги вызывает у ребенка интерес, побуждает его ответственно относиться к своим обязанностям как автора, иллюстратора и рассказчика.