Татьяна Варламова
Развивающее пособие «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка»
Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ «Теремок»
Возрастная группа: для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.
Формы игры: индивидуальная, подгрупповая
Оборудование: книжка из двух частей с мягкими страницами, на каждой странице задания для развития мелкой моторики рук.
Цель игры:
укреплять и развивать мелкую моторику рук;
повышать чувствительность пальцев;
Публикация «Развивающее пособие „Книжка-малышка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, цвет;
снятие эмоционального напряжения.
Содержание игры:В данной игре на каждой странице ребёнку предлагаются
различные игры:
«ПАУТИНКА»
Цель игры: развитие мелкой моторики детей.
Ход игры: игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме
«Разноцветные бусинки»
Цель игры: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать моторику кончиков пальцев рук. Активизировать речь детей словами: «разные по цвету», «бусы», «синий», «красный», «жёлтый», «зленный». Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Ход игры: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие. Воспитатель дает задание ребенку передвинуть бусинки от одной пуговички к другой при помощи кончиков пальцев.
«Украсим ёлочку»
Цель игры: Учить детей различать и называть основные цвета. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что Дедушка Мороз просит помочь ему украсить елочку разноцветными шариками. Нужно повесить шарики на елочку. Возьмите разноцветные шарики и разместите их на елочке.
«Умные фигуры»
Цель игры: учить детей различать и называть основные цвета, геометрические формы – круг, квадрат, треугольник
Ход игры: Воспитатель предлагает найти ребенку геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, .круг) нужного цвета и размера, обводя нужную фигуру пальчиком.
«Цветочная поляна»
Цель игры: Развивать мелкую моторику. Развивать умение узнавать и называть цвета.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание ребят на поляну, на которой пуговицы основных цветов. Детям раздаются цветочки соответствующих цветов. Воспитатель предлагает найти каждому цветочку свою серединку соответствующего цвета.
«Найди шарик к ниточке»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель показывает детям мишку. У него в лапах ленточки от воздушных шариков. Воспитатель рассказывает детям рассказ, как мишка потерял шарики. Затем детям предлагает к каждой ленточке подобрать шарик того же цвета.
«Собери яблочки»
Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям панно с изображением яблони с яблоками.
Ребенку предлагается собрать яблочки в корзинку.
«Осторожно, червячок!»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: Помоги червячку добраться до яблочка. Воспитатель рассказывает детям, дети давайте поможет червячку добраться до наливного яблочка, возьмите веревочку с бусинкой и потяните на себя, червячок поползет к яблочку.
«Лягушка»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, мышление, внимание.
Ход игры: Открыть рот лягушки. Воспитатель предлагает детям расстегнуть рот лягушки из молнии и найти внутри красный язычок, а на нем бабочка.
«Эмоции»
Цель игры: Учить распознавать эмоции, называть их. Развивать внимание, зрительное восприятие, моторику.
Ход игры: Воспитатель показывает детям девочку, раздает разные "эмоции" (грусть, удивление, радость и т. д.). Спрашивает у детей: девочка грустит, смеется, удивляется, какие "эмоции" подходят в каждом случаи для девочки, дети прикладывают нужную "эмоцию
«Спрячь мышку»
Цель игры: Развитие мелкой сенсорной моторики, внимание.
Ход игры: Воспитатель создает игровую ситуацию, спрячь мышку, чтоб ее не нашла кошка. А чтобы кошка не нашла, что нужно сделать?
«Волшебный цветок»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие тактильные ощущения, учить называть основные цвета.
Ход игры: Воспитатель и дети рассматривают чудо цветок, спрашивает каким цветом лепестки, предлагает потрогать пальчиками каждый лепесток и нащупав рассказать что там лежит. Провести пальчиками по льющемуся дождику с облачка.
«Угости зайку»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, формировать у детей представление о размере предмера "маленький - большой".
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришел зайчик. У него в кармашке морковки, зайчик запутался и просит нас разложить морковки по порядку (от меньшего к большему).
«Дерево с сюрпризом»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, мышление, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто живет внутри дерева? А там, посмотрите, кто?
В процессе игры с «Книжкой - малышкой» ребенок учится сравнивать, устанавливать различие по признакам, по качеству материала, по цвету и форме, по величине. Действуя с предметами, ребенок приобретает необходимые навыки самообслуживания: умение застегнуть, расстегнуть пуговицу, замок, липучку, достать понравившийся предмет из кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Данное сенсорно - моторное пособие имеет для детей эффект новой игрушки, любопытство заставляет ребенка манипулировать с деталями книжки, переходя от одной мягкой странички к другой.