olca
Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!» для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Калейдоскоп» г. Пермь
Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!»
Разработала: Старший воспитатель Сычева О. Ю
Публикация «Дидактическое пособие „Игровая скатерть „Играй-ка!“ для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет» размещена в разделах
Аннотация: Пособие (игровая скатерть) универсально. Может быть использовано как для индивидуальной работы, так и в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитателя и детей. Игровая скатерть разделена на 6 секторов. Содержание секторов может меняться и обновляться в зависимости от темы образовательной деятельности; выбора детей.
Цель: организация деятельности нескольких детей одновременно при изучении определённой темы, закреплении имеющихся знаний, диагностике.
Задачи: - Расширять кругозор детей по лексическим темам; обогащать словарь, развивать пространственные представления.
- Обогащать опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие.
- Действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил, исправлять ошибки.
Игровая скатерть предназначена для детей 3-5 лет.
Каждый сектор имеет свою задачу: Например:
1. «Подбери и разложи по цвету»
2. «Большой и маленький», «Чей детеныш?» (мама-детеныш, большой-маленький)», «Кто что ест?»
3. «Гипермаркет»
4. «Одень по сезону»
5. «Кто в домике живет?»
6. «Классификация»
1. «Подбери и разложи по цвету»
Цель: закреплять цвета и умение детей соотносить предметы по цвету. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Ход игры:
1 вариант: Подбирать животному угощение, н-р «Что любит корова, давайте ее угостим…»
2. «Большой - маленький»
Цель: учить выделять общий признак предметов и группировать их по признаку; учить различать и подбирать предметы контрастной величины, и обозначать их словами: большое яблоко, маленькое яблоко; большая и т. п. Задачи: 1. Закрепить понятие «Большой- маленький». 2. Учить соотношение предметов по величине «Большой-маленький». 3. Совершенствование предметных действий.
Ход игры: В игре могут участвовать 1 - 3 детей, дети подбирают картинки; «большой-средний (поменьше)-маленький», или «маленький – средний (побольше)- большой»
«Чей детеныш?»
Цель: закреплять знания о животных.
Задачи: -формировать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, -развивать словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход игры: «Детеныши потерялись и мамы не могут их найти, надо обязательно помочь мамам найти своих малышей!» Н-р: собака ищет щенка! Коза ищет….(козленка)
«Кто что ест?»
Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Ход игры 1 вариант: Подбирать животному угощение, н-р «Что любит корова, давайте ее угостим…»
2 вариант: Искать, кто из животных любит выбранное угощение, н-р «У нас тут морковка, кто любит кушать морковку?»
3. «Гипермаркет»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку.
Задачи: -закреплять в речи обобщающие понятия: «мясные продукты», «молочные продукты» и т. д. ; -развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры Дети раскладывают карточки с изображением продуктов в соответствующую тележку, объясняя свой выбор: н-р «Сосиски сделаны из мяса, я положу его в мясную тележку»
4. «Одень по сезону»
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.
Задачи: -Формировать представление детей о защитных свойствах одежды.
-Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.
-Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.
-Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда».
-Развивать связную речь.
Ход игры: Необходимо подобрать к каждому сезону соответствующую одежду и обувь. Обсудить с ребенком какие предметы одежды можно носить в разное время года, когда на улице холодно (например весной и осенью).
5. «Кто в домике живет?»
Цель: Углублять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах.
6. «Классификация»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по группам, подбирать обобщающие слова.