Папки-передвижки

Дидактическое игра по развитию речи «Чудесное дерево»

Светлана Кузьмина
Дидактическое игра по развитию речи «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

"Чудесное дерево"

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель – Кузьмина С. А.

2022 г.

Дидактическая игра

"Чудесное дерево"

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель – Кузьмина С. А.

Для более эффективной работы по развитию речи у детей я

Публикация «Дидактическое игра по развитию речи „Чудесное дерево“» размещена в разделах

разработала дидактическое пособие, которое представляет собой серию игр,

картинку формата А4 – для индивидуальной работы или формат А3 – для

подгрупповой работы с детьми, с изображением Дерева в осенний период.

Для работы с дидактической игрой изготавливаются картинки-пособия,

вырезаются изображения овощей, фруктов, птиц, листья, одежда, и др. Для

прочности каждая картинка ламинируется.

В соответствии со временем года «Чудесное дерево» может быть летним,

осенним, зимним и весенним.

Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений

«дерево времен года». Можно обсудить, почему «Чудесное дерево» было все

в снегу, а сейчас набухли почки. Почему осенью листочки желтые? и т. д.

В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые

осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для

развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

Цель:

- Формировать грамматический строй речи через использование

дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей,

развивать мыслительные процессы.

- Логическое несоответствие. Может, ли это расти на самом деле? Почему?

- Выделение звуков в слове. В начале, середине, конце, например : гласных

и согласных, звонких и глухих, при развешивании картинок

- Части речи. Живое, не живое. Что или кто висит на «Чудо – дереве»?

Какой предмет висит на дереве? Классификация предметов. Ориентируясь на

предметы на дереве, можно обсуждать такие вопросы, как «Что съедобно и

несъедобно? Летает или не летает? Живое – неживое?» и т. д.

- Обобщающие понятия. Овощи или фрукты? Обувь или одежда и т. д.

- Формирование счетных навыков. Сколько всего птичек сидит на дереве?

Сколько справа? Сколько слева? Где и кого больше?

Дидактическая игра «Чудесное дерево» многофункциональна и удобна,

педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку,

убрать, заменить. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в

индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Названы далеко не все понятия, категории и темы, которые можно играть

с детьми дошкольниками. По желанию педагога, можно добавить

разновидность птиц, животных и т. д.

Золотая осень

Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила

Все листья.

Деревья и листья

Игра «С какого дерева листок»

Цель: закрепить названия деревьев, уметь различать по листьям название

деревьев.

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно – ласкательных суффиксов (лист – листочек, берёза –

берёзка, дуб – дубок и т. д.)

Игра «Жадина»

Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с

существительными мой, моя, мои, мое. (Моё дерево, мой листик, моя берёзка

и др.)

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Цель: учить образовывать существительные множественного числа

именительного и родительного падежей.

(Лист - листья; дуб – дубы, клён – клёны и т. д.)

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с

числительными (1, 2, 3, 4, 5 – листик, листика, листиков и т. д.)

Игра «Что лишнее»

Добавлять картинки не по теме. (К листьям добавить гриб, или фрукт)

Цель: учить детей исключать лишнее.

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем

Их хлопками разделяем

Зимующие птицы

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

А на ветках птицы:

Воробей, сорока,

Ворона и дятел,

Снегирь и синица.

Зимуют у нас эти

Чудные птицы.

Цель: закрепить в речи детей название зимующих птиц.

Игра «Скажи кого нет?»

Человеческие дети

Знают всех птиц на свете.

Все они зимуют, верьте.

Закрывайте глазки детки!

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет на дереве? (На дереве нет

сороки, воробья, синицы и т. д.)

Игра «Кто как голос подает?»

Отвечай, да поскорей

Кто, как голос подает?

Цель: расширять словарный запас детей.

Синица – тенькает; сорока – стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь

– свистит и т. д.

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, снегирь – снегирёк и т. д

Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет.

У сороки белые бока, поэтому ее называют. белобока.

У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.

У дятла длинный клюв, … длинноклювый.

У снегиря грудка красная,. красногрудый.

У воробья тонкие лапки, … тонколапый.

2 вариант: «Объясни словечко»

Почему красногрудый, желтогрудая, длинноклювый, белобокая, тонколапый.

Игра «Горячий – холодный»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы.

Воробей маленький, а ворона – большая.

У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.

Сорока тяжелая, а воробей – легкий.

У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Чья у птицы голова?

Подскажи скорей слова.

Цель: расширять словарь детей употребляя притяжательные прилагательные.

У вороны – (воронья, вороний, у воробья – воробьиная и др.

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного

и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев сорока – сороки – сорок

Синица – синица – синиц ворона – вороны – ворон

Снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с

числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

(Снегирь синичка дятел, сорока).

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Человеческие дети

Знают все на свете.

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – клюв.

У человека – ноги, а у птицы – лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – перья.

Игра «Что умеют делать птицы?»

Что умеют делать птицы?

Кто ответит мне сейчас?

Ну-ка, быстро отвечай-ка

5---4---3---2---раз!

Цель: активизировать глагольный словарь детей.

Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет)

Воробей, синица, дятел, воробей.

Игра «Дятел»

Педагог отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним. Затем они

меняются ролями.

Игра «Расскажи»

Расскажи о своей любимой зимующей птице, не называя ее.

Ребенок рассказывает о своей любимой зимующей птице, говорит, какого она

размера, какого цвета у нее оперение, где она живет и чем питается. Другие

дети отгадывают, о какой птице шел разговор.

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Фрукты

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет!

Что за фрукты созрели на нем?

Растут ли эти фрукты на дереве одном?

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Игра «Что где растет»

Есть всего один ответ,

Кто-то знает, кто-то нет.

Где растет яблоко, слива, груша и т. д.

Запомни: на дереве фрукты растут.

Лимон на лимоне, яблоки на яблоне, абрикосы на абрикосе, груши на груше

и т. д.

Цель: расширять словарный запас детей.

Игра «Прятки»

Повадились вороны фрукты воровать.

Понравилось им в прятки с нами играть.

Вот и новая игра, начинать ее пора!

Чего нет? Дай ответ.

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Чего нет на дереве? (Яблоки, груши,

сливы, апельсина и т. д.)

Игра «Подбери слово»

Дети все на свете знают

Что каким у нас бывает

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая… (яблоко, слива,

апельсин, лимон, персик)

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно – ласкательных суффиксов (яблоко – яблочко; лимон –

лимончик и т. д.).

Игра «Жадина»

Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с

существительными мой, моя, мои, мое. (Моя груша, мой лимон, апельсин,

мое яблоко, мои фрукты)

Игра «Из чего – какой?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его.

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных

и способов их образования. (сок из яблок – яблочный, из груш, апельсин,

слив и т. д. варенье из яблок, груш, слив, апельсин и т. д.)

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Цель: учить образовывать существительные множественного числа

именительного и родительного падежей.

Яблоко – яблоки – яблок; груша – груши – груш и т. д.

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с

числительными (1, 2, 3, 4, 5 – груш, яблок, слив и т. д.)

Игра «Какого цвета предмет?»

Что у нас какого цвета

Мы расскажем вам об этом: красное – яблоко, оранжевый –

апельсин, желтый – лимон, зеленая груша, фиолетовая – слива.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепить название основных цветов.

Игра «Магазин»

Купите фрукт, чудесный фрукт!

Скажите лишь четыре слова –

Покупка к завтраку готова!

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Игра «Что лишнее»

Цель: учить детей исключать лишнее.

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем

Их хлопками разделяем

Овощи

А у наших у ворот Чудо-дерево растет

Сколько разных овощей на нем растет

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат –

Наше дерево -ну просто клад.

Если слушал ты внимательно

Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

Что растет в земле, а что на грядке

Подскажите мне ребятки?

Цель: расширять словарь детей, учить правильно употреблять предлоги.

Игра «Подскажи словечко»

Дети все на свете знают

Что, каким у нас бывает.

Морковь, какая? – вкусная, сочная, длинная, хрустящая, оранжевая…

Огурец, какой? – (помидор, лук, капуста и т. д.)

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным, согласовать

прилагательные с существительными в роде и числе.

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай

Да словечко приласкай

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Морковка – морковочка; огурец – огурчик; помидор – помидорчик; капуста –

капусточка, горох –, перец – перчик, редис –, чеснок – и т. д.

Игра «Горячий – холодный»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепить умения образовывать слова антонимы.

Помидор круглый, а морковь продолговатая

Помидор красный, а морковь…

Помидор мягкий, а морковь…

Помидор кислый, а морковь…

Помидор растет на земле, а морковь… (в земле)

Игра «Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его?

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных

и способов их образования.

Сок из моркови – морковный; пюре из картошки – картофельное; запеканка

из капусты – капустная; салат из овощей – овощной; пюре из тыквы –

тыквенное, салат из огурцов – огуречный.

Игра «Какого цвета предметы?»

Что у нас какого цвета

Мы расскажем вам об этом

Цель: учить подбирать существительные к прилагательному,

обозначающему цвет. Закрепить название основных цветов.

красный – (помидор)

оранжевая – (морковь)

желтая – (репа)

зеленый – (огурец, горох)

коричневый – (картофель)

Игра «Жадина»

Цель: закрепить употребление притяжательных местоимений с

существительными: мой, моя, мои. (Моя репка, мой горох, мои помидоры и

т. д.).

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: учить образовать существительные множественного числа в

именительном и родительном падежах.

Огурец – огурцы – огурцов, помидор – помидоры – помидоров и т. д.

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с

числительными.

Один огурец, два огурца, три, четыре, пять огурцов. (Морковка, помидор,

горох и т. д.)

Игра «Подскажи словечко»

Я хочу с вами дети поиграть

Подскажите, как нужно с грядки урожай собрать?

Цель: активизировать глагольный словарь детей (таскают, копают, срезают,

рвут)

Игра «Прятки»

Вот и новая игра, начинать ее пора!

Чего нет? Дай ответ

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Игра «Магазин»

Купите, огурец (помидор, свеклу, капусту и т. д.) для салата

Скажите лишь четыре слова – покупка к завтраку готова! (по цвету, форме,

величине, вкусу).

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Обувь

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Вместо фруктов на ветках обувь

Игры с обувью играй,

Их по картинкам вспоминай.

Если решили пойти погулять,

Что будем на ноги мы обувать?

Туфли, ботинки, кроссовки и боты.

Валенки, кеды выберет кто-то.

Кто-то резиновые сапоги

Быстро наденет на обе ноги.

Летом наденем мы босоножки,

Будет не жарко маленьким ножкам.

А если на улицу мы не выходим,

В тапках домашних по дому мы ходим.

Знаю я: обувью мы называем

То, что на ноги мы обуваем.

Игра «Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его.

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных

и способов их образования.

Ботинки и туфли из кожи – кожаные.

Валенки и тапки из войлока –

Сапоги из резины –

Домашние тапочки из меха –, тапки из вельвета –, ботинки из замши – .

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного.

Был один, а станет много.

Цель: учить образовать существительные множественного числа в

именительном и родительном падежах.

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с

числительными.

Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог, четыре пары сапог, пять

пар сапог (тапочки, ботинки, туфли, валенки и т. д.)

Игра «Прятки»

Вот и новая игра, начинать ее пора!

Чего нет? Дай ответ. (Сапог, туфлей тапочек и т. д.)

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Игра «Кто где?»

Что вверху здесь слева? Справа?

А внизу кто слева? Справа?

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Подарки»

Снеговику и бабочке по паре подари –

Зимнюю и летнюю обувь подбери.

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет.

Цель: уметь подбирать и называть как можно больше слов-действий.

Обувь на фабрике (что делают) – придумывают, моделируют, шьют.

Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает) – выбирает, примеряет,

покупает.

Ухаживая за обувью, человек (что делает) – моет, чистит, вытирает, сушит.

Игра «Четвертый лишний»

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, чистят.

Игра «Магазин»

Обувь ты выбрал?

Подаришь по слову картинкам

– покупка готова!

(по цвету, величине, назвать части обуви, зимняя, летняя).

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

Одежда

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Мы одежду называем,

Назывем все, что знаем:

шапка, шляпа и пальто

платье, шорты, юбка, шуба,

И про брюки не забудем

Мы одежду называем

Называем то, что знаем.

Игра «Скажи чего нет»

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать, чего нет на дереве? (на дереве нет,

шапки, платья и т. д.)

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы и умение их

образовывать.

Хочет Золушка попасть во дворец на бал.

Нужно, чтоб ее наряд подходящим стал.

Мы волшебной палочкой взмахнем, будет все наоборот.

Дети, помогайте, слова подбирайте:

Было платье старым, мятым и дырявым,

Станет платье новым, отглаженным и целым.

Узкий воротник станет широким вмиг,

И большой карман не нужен, станет маленьким он тут же,

А рукав короткий в длинный превратить сумеем.

Жесткий пояс очень мягким будет;

И про ткань на платье не забудем:

Темный, толстый материал светлым, тонким стал.

Грустной Золушка была – стать веселой смогла.

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Из чего сделано?

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его?

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных

и способов их образования.

Игра «Какого цвета предметы?»

Что у нас какого цвета?

Мы расскажем вам об этом.

Цель: учить подбирать существительные к прилагательному,

обозначающему цвет, закрепить название основных цветов. (Красный –

шарф, красное платье, красная кофта.)

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Цель: учить образовать существительные множественного числа в

именительном и родительном падежах (носок – носки – носков, платье –

платья – платьев и т. д.)

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с

числительными.

1 майка, 2 майки, 3 майки, 4 майки, 5 маек

1 платье, 2 платья, 3 платья, 4платья, 5 платьев.

Есть всего один ответ,

Кто-то знает, кто-то нет.

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

Посуда

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

И на ветках чайник

Чашка и тарелка

Ложка, вилка и ведро

И кастрюля зацепилась

С поварешкой заодно

Это все посуда дети

Называйте поскорей

Что важней и что нужней!

Игра «Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего

Люди сделали его

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и

способов их образования.

Посуда из дерева – деревянная; из стекла, хрусталя, фарфора, металла,

пластмассы и т. д.

Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай

Да словечко приласкай.

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: учить образовать существительные множественного числа в

именительном и родительном падежах.

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем.

(Одна, один, два, три и т. д.)

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с

числительными.

Игра «Горячий – холодный»

Мы сейчас откроем рот

Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепить в словаре ребенка слова антонимы и умение их

образовывать.

Сковорода тяжелая, а половник легкий.

Кастрюля большая, а чашка – …

Кувшин высокий, а стакан – …

Блюдце мелкое, а миска – …

Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет.

Соль лежит в (солонке).

Хлеб лежит в (хлебнице).

Сахар лежит в (сахарнице).

Масло лежит в (масленке).

Салат лежит в (салатнице).

Селедка лежит в (селедочнице).

И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле, жарят – на … (сковороде).

Игра «Скажи, чего нет»

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать, чего нет на дереве? (На дереве нет

кастрюли, ложки, стакана, вилки и т. д.)

Игра «Для чего они нужны?»

Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

Ложка – чтобы есть суп;

Нож – …

Тарелка – …

Сковородка – …

Вилка – …

Чашка – …

Кастрюля – …

Чайник – …

Скажешь о посуде красивое словечко –

За каждое словечко получай сердечко.

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

Публикации по теме:

«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Фотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗФотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗ Цель: расширять знания о хвойных деревьях; обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; формировать положительное отношения.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево» Участие в РМО Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".

Экологический проект «Чудесное дерево за окном»Экологический проект «Чудесное дерево за окном» В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое игра по развитию речи «Чудесное дерево»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое игра по развитию речи «Чудесное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД