татьяна репитор
Дидактическое пособие для театрализованной деятельности «Кукольный театр на деревянных лопатках»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для театрализованной деятельности «Кукольный театр на деревянных лопатках» методическая разработка
Актуальность
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Театр на деревянных лопатках
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театр радует детей, развлекает и развивает их.
Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Театр лопаток – один из вариантов верховых кукол. За основу пособий взяты деревянные лопатки. Они удобны в управлении, а также, их удобно держать в руке детям. На плоской части лопатки прикреплены герои сказок и лица персонажей. Ребёнок держит лопатку за ручку, поднимая её над ширмой или играя ею за столом. Такие куклы – лопатки легко двигаются над ширмой, поворачиваются в разные стороны, танцуют. Данное пособие способствует не только развитию речи, внимания и творческих способностей, памяти и эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Лопатки с помощью ярких деталей превращаются в оживших персонажей сказок и являются украшением для театральной постановки, досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия.
Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Не секрет, что дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами.
Мною был создан набор сказочных персонажей по сказке «Теремок» изображенных на кухонных, деревянных лопатках.
Данный театр изготовлен для уголка театрализованной деятельности в детском саду. На деревянных лопатках изображены герои сказки "Теремок" - мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайка-побегайка, лисичка- сестричка, волчек-серый бочек, и мишка-косолапый. Для работы я использовала: за ламинированные изображения героев сказки, деревянные лопатки, липучки и одежду из материала. Все материалы экологичны.
В театрализованную деятельность могут включиться один ребёнок или группа детей. Дети в игре передают жесты движением предмета (лопаткой, интонацию голосом.
Данное пособие может стать помощником педагогу в организации театральной деятельности и на прогулках при организации ООД.
Пособие можно использовать на занятиях с математическим уклоном: (Сколько? Три., Какой по счету, на занятиях по ОБЖ, связанных с правилами поведения в лесу и т. д.
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет
Цель – развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности, обеспечение условий для взаимосвязи с другими видами детской деятельности в целостном педагогическом процессе. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать воображение, память, формировать ЗОЖ.
Среди задач выделим наиболее важные.
Задачи:
- Познакомить детей с театром ложек;
- Развивать интерес детей к разнообразным видам театра;
- Развивать навыки работы с верховыми куклами;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать эмоциональную выразительность мимики и речи детей;
- Развивать творческую самостоятельность детей;
- Совершенствовать звуковую сторону речи детей;
- Формировать нравственно – эстетический словарь;
Варианты применения:
- постепенный переход самостоятельной игровой деятельности детей от наблюдения театрализованной постановки воспитателя;
- индивидуальная игра перерастает в групповую игру из нескольких сверстников, которые исполняют роли;
- имитация литературных и фольклорных персонажей переходит в имитацию не только действий, но и в передачу эмоционального состояния героя сказки.
Театрализованная деятельность :
Проигрывание сказки совместно с воспитателем, проигрывание сказки самостоятельно, проигрывание сказки по ролям со сверстниками.
Развитие речи:
Проигрывание сказки после прочтения произведения.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки от лица героев, проигрывание сказок, стихов воспитателем.
В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видах деятельности и искусства, которая находит свое воплощение в театрально-игровой деятельности.
Создана картотека театрализованных игр и сказок для каждого возраста.
Изготовлены герои сказок на деревянных лопатках "Репка", «Три поросенка», Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Лиса и журавль».