Сурыкина Ольга
Мастер-класс «Кукольный театр «Теремок» из деревянных лопаток» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми на тему «Мастер класс «Кукольный театр «Теремок» из деревянных лопаток».
Воспитатель: Сурыкина Ольга Павловна
Возраст : средний дошкольный возраст
Цель: Изготовление героев сказки «Теремок» для театрализованной деятельности на основе деревянных лопаток.
Задачи:
Темочки:
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Учить изготавливать куклы из ложек, развивая творческие способности и фантазию у детей;
Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, памяти;
Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас у детей, навыки связной, выразительной речи в результате постановки театрализованной деятельности.
Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за выполнение коллективной работы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Материалы и оборудование: деревянные ложки, акриловые краски, цветной фетр, ленточки, кружева, клей ПВА, глазки для рукоделия, ножницы, нитки с иголкой.
1 ЭТАП: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель показывает презентацию «Виды театра».
- Ребята, недавно я прочитала книгу современного автора В. М. Войдиновой «Театр кукол», известного художника по куклам. Она рассказывает в книге о том, как можно самим научиться мастерить куклы для театра и показывать театральные представления, используя любимые персонажи.
Куклы можно делать из любого материала. Сначала подбирают персонажей или другими словами героев, затем художники раскрашивают будущих кукол, а мастерицы – швеи шьют костюмы для кукол.
Куклы бывают разные:
Пальчиковые куклы- надеваются на палец.
Перчаточные куклы- или их ещё называют петрушки, одеваются на руку.
А ещё бывают куклы из подручного материала, например, из деревянных кухонных ложек, лопаток.
- Ребята, скажите, какую сказку мы с вами читали недавно (Ответы детей)
Как здорово, что вы помните столько сказок! У нас в детском саду скоро будет проходить неделя театра. Какую из сказок мы можем с вами показать детям? (Варианты ответов детей).
-Я согласна с вами! И было бы очень интересно и необычно, если мы с вами покажем сказку «Теремок», используя театр из деревянных лопаток. Как вы думаете, мы с вами сможем смастерить героев сказки (Ответы детей).
-Что может нам для этого понадобиться? (Ответы детей)
-Где мы будем это делать? (Ответы детей)
- Прежде чем мы начнем, разделимся на две команды «художники» и «мастерицы». Художники рисуют персонажей сказки, а мастерицы- подготавливают костюмы. Ну что начнем?
2ЭТАП: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карточку – алгоритм изготовления куклы из деревянной лопатки.
- Для начала ложки покрасим в цвета, соответствующие героям сказки. Лягушка какого цвета? Мышка?.
- Вы такие молодцы, у вас все здорово получается!
-Далее нарисуем мордочки наших животных и приклеим их к деревянной лопатке, что нам для этого понадобится? Что ещё мы забыли сделать? Глаза, ушки. У лисы какой формы ушки? У медведя, зайца?.
-Для этого мы вырежем из кусочка фетра ушки и приклеим их к нашим ложкам.
- Чтобы сделать костюмы для наших героев используем выкройку- шаблон. Что для этого нам понадобится? (Ответы детей).Цветные ленточки можно использовать как украшение, сделать, например, бантик.
3ЭТАП: способствует реализации детского замысла:
Дети вместе с педагогом рассматривают что у них получилось.
- Ребята, мне очень интересно, что у вас получилось? Посмотрите, какие чудесные герои у нас получились!
4 ЭТАП: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Из чего мастерили наших героев? Все ли у вас получилось? Что было самым трудным? Как мы можем использовать наших кукол?
- Ребята, мне кажется, мы с вами отлично потрудились!