Татьяна Трофимова
Дидактическое игра ддля детей младшего дошкольного возраста «Пирамида слов»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей младшего дошкольного возраста)
«Пирамида слов»
Разработала воспитатель: Трофимова Т. М.
Цель игры: Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха, зрительного внимания творческого воображения. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формировать знания о растительном мире, птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Дидактическое игра ддля детей младшего дошкольного возраста „Пирамида слов“» размещена в разделах
Оборудование: Кубики из мягкого поролона, предметные картинки по темам (цветы, ягоды, грибы, деревья, насекомые, птицы,овощи, фрукты, карточки с гласными и согласными буквами.
Вариант1
Задачи: Формировать умение группировать предметы по их отличительными признакам Обобщать понятие фрукты, овощи, ягоды, цветы.
Ход игры:
Предложить детям распределить картинки на пирамидке по их лексическим признакам
1ряд –фрукты
2ряд- овощи
3ряд- ягоды и. т. д.
Вариант2
Задачи: Определять количество слогов в слове и правильно
распределить эти картинки на пирамиде.
Ход игры: Воспитатель прикрепляет на первый ряд пирамидки картинку, состоящую из одного слога, на второй с двумя слогами…. ,на четвёртый-карточку, состоящую из четырёх слогов.
Ребёнок определяет количество слогов в каждом ряду и подбирает карточки, состоящие из такого же количества слогов. Прикрепляет их рядом. Подбирают карточки соответствующие такому же количеству слогов и из одной темы например насекомые.
Вариант3
Задачи: Развивать слуховое внимание, отчетливо произносить многосложные слова, различать слова похожие по звучанию.
Ход игры:
Ребёнок находит среди кубиков только те кубики с парными картинками,которые произносятся близко по звучанию (коза –роза)выставлять их один на другой.
Вариант4
Задачи: Развивать внимание к звуковой стороне речи определять в словах наличие заданных звуков например грибы.
Выделять в словах первый и последний звук.
Ход игры:
Ребенку предлагается взять один кубик с изображением на нем картинки по любой лексической теме (птицы) .Далее определяет первый и последний звук в этом слове.
Вариант5
Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, темп речи и силу голоса. Развивать голосовой аппарат и речевой слух; учить детей различать на слух громкость и скорость произнесение слов.
Ход игры:
Слова, расположенные на первом ряду пирамиды произносятся ребенком шепотом,медленно (например цветы).С каждым следующим рядом динамика голоса и скорость произнесения слов увеличивается. Затем можно воспроизвести слова в рядах начиная с верхнего.