Елена Белякова
Дидактическое пособие «Бизиборд-мини-пирамида «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактического пособия Бизиборд – «Мини-пирамида» на тему «Транспорт».
Методическое описание дидактического панно.
Краткая характеристика:
Размер: 50*40см
Встроенный фонарик от выключателя (питание - от батареек).
Цвет основы: разноцветный
Множество элементов для развития!
Возрастная категория 1,5+
Качественная фурнитура, безопасные лакокрасочные покрытия.
ОПИСАНИЕ:
Публикация «Дидактическое пособие „Бизиборд-мини-пирамида „Транспорт“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Уголки и центры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
торона 1
1. Набор шестеренок 2шт
2. Выключатель и розетка с вилкой в домике (ручная художественная раскраска)
3. Дверцы – в тракторе (ручная художественная раскраска) с замочками (шпингалет)
4. Молния тракторная
5. Колесики на тракторе
6. Разноцветные бусины, прищепки на резинке.
7. Шнуровка
8. Звонок велосипедный в нарисованном солнышке
9. Лабиринт с корабликом
Сторона 2
1. Разноцветные крышки в виде светофора
2. Выключатель с фонариком от батареек
3. Вертолет с вращающимися пропеллерами
4. Автобус с окошками от сока, с колесами (ручная художественная раскраска)
5. Клаксон
6. Машина с колесами (ручная художественная раскраска)
7. Липучка с аппликацией из серии «Транспорт»
Цель использования:
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать формированию умения у детей различать по внешнему виду и называть транспорт; различать действия (летит – едет – плывёт).
- познакомить детей со светофором;
- способствовать формированию умения у детей слушать, отвечать на вопросы;
- в процессе рассматривания бизиборда активизировать речь детей;
- формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;
- способствовать формированию сенсорных умений;
- учить детей безопасному проведению на улице.
2. Развивающие.
- развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость;
- формирование различных операционных умений (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);
- развивать пространственные представления от себя;
- закреплять представления о свойствах предметов;
- закрепить знание цветов светофора – красный, желтый, зеленый;
- закрепить форму, предмет (машины);
- развивать речевое дыхание.
3. Воспитывающие.
- воспитывать внимание, дружелюбие, взаимовыручку;
- совершенствовать навык самообслуживания - самостоятельно одеваться и раздеваться.
Дидактическое пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного пользования детьми под присмотром взрослого.
Актуальность.
Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.
Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие крохи.
В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.
С этой игрушкой малыш узнает сигналы светофора, познакомится с сигналом машины и что колеса у машины крутятся.
- освоит счеты, и научится считать;
- поймет как пользоваться молнией и липучкой, что поможет малышу в будущем при одевании;
- шестеренки тренируют руку, осваивая вращательные движения в плоскости;
- лабиринт также готовит руки к письму;
- изучаем геометрические фигуры;
- осваиваем понятия форма, размер, цвет, величина;
- знакомство с электрическими элементами (выключатель и розетка);
- учимся думать и придумывать;
- осваиваем открывание замочков, и дверок, устанавливаем причинно-следственные связи.
Ребенок найдет,чем увлечься, проведя время с пользой.
Примерные дидактические игры с использованием Бизиборда – «Мини-пирамида»
на тему «Транспорт».
Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Дидактическая игра «День дорожного транспорта»
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Задачи: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Дидактическая игра «День пешехода»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .