Галина Санатулина
Презентация «Дидактическое пособие» Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево «Времена года». Наша разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность (сочетание нескольких функций) пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Главной целью пособия является – формирование и закрепление у детей знаний и представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Презентация „Дидактическое пособие“ Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
-расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года;
-обогащать словарный запас;
-активизировать речь.
Развивающие:
-развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями;
-формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения в процессе
взаимодействия со сверстниками;
-воспитывать любовь и бережное отношение к
окружающему миру.
Описание дидактического пособия:
Для изготовления пособия мы использовали разнообразные материалы.
Основа пособия – фанера и фетр четырёх цветов (светло зелёный, оранжевый, голубой, зелёный). Цвета символизируют последовательность
времён года (весна, лето, осень, зима).
В комплекте имеются предметы и детали, отражающие характерные признаки времён года (поделки из фетра, мелкие игрушки, искусственные цветы, поделки из спичечных коробков).
К каждому времени года представлены куклы в соответствующей одежде. Для кукольной одежды мы использовали ткани разной фактуры, мех, нитки для вязания, пуговицы, бусинки.
Дидактическое пособие состоит из четырех сторон дерева по временам года.
1 сторона пособия «Весна».
Здесь цветущее дерево светло – зелёного цвета. На дереве скворечник, перелётные птицы. На полянке ручеёк с корабликом. Кукла в весенней одежде: комбинезон, шапка, сапоги.
2 сторона пособия «Лето».
Вторая сторона пособия представлена деревом зелёного цвета с поспевшими яблочками, разноцветными бабочками, цветущей полянкой. Кукла в летней одежде: сарафан, панамка, сандалии.
3 сторона пособия «Осень».
На третьей стороне – дерево оранжевого цвета с разноцветными осенними листьями, грибами и ягодами. Кукла в осенней одежде: пальто, берет, сапоги.
4 сторона пособия «Зима».
Последняя сторона пособия голубого цвета. Летят снежинки, на ветвях дерева зимующие птицы, кормушка для них. Рядом с деревом стоят весёлый снеговик и санки для зимних забав. Кукла в зимней одежде: шуба, шапка с шарфом, валенки.
Играя с развивающим пособием «Дерево «Времена года», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей: названия ягод, цветов, грибов, насекомых, птиц, животных;
- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева, под - над;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной;
- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.
Этапы работы с пособием «Дерево «Времена года».
Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:
1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу.
2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка.
3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.
Дидактическая игра «Один – много».
Задачи: способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».
Ход игры.
Дети рассматривают дерево и отвечают на вопросы: «сколько птичек?» (много); «сколько деревьев?» (одно); «сколько бабочек?» (много); «сколько пчелок?» (одна).
Основные достоинства дидактического пособия «Дерево
«Времена года»:
•Доступность.
•Мобильность.
•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей).
•Возможность замены учебного материала.
•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.