Ирина Назарова
Дидактическое пособие «Чудо-рукавички» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Чудо – рукавички» для детей разновозрастной группы
Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету).
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-рукавички“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Цели:
Образовательная:
- уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках.
- учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
- продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике, любознательность.
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Алгоритм изготовления дидактического пособия:
дидактическое пособие изготовлено из фетра разного цвета и липучки.
-из фетра вырезаем по шаблону рукавичку для каждой руки в зеркальном отражении
- из фетра вырезаем геометрические фигуры разного цвета, формы и величины, так что бы были пары.
- выбираем узор.
- на одну рукавичку при помощи клея приклеиваем геометрические фигуры.
- На другую рукавичку приклеиваем липучки, симметрично первой, к геометрическим фигурам также приклеиваем липучки (можно пришить).
Варианты использования пособия:
1. Дидактичесая игра «Создай пару»
Задачами этого варианта использования пособия являются закрепления знаний детей цвета, формы, названия геометрических фигур. Развивает мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, зрительное восприятие
Воспитатель кладет перед ребенком рукавичку с геометрическими фигурами и предлагает ребенку сделать так же (симметрично) на парной варежке.
2. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Задание на внимание
Воспитатель кладет перед ребенком две рукавички с готовым узором на обеих и просит найти и исправить неточность в узоре.
3. Дидактическая игра «Большой - маленький»
Задачами данной игры являются совершенствование умений детей сравнивать фигуры по величине.
Воспитатель предлагает ребенку заполнить липучки «Рукавички» только маленькими (большими) фигурами, или предлагает чередовать фигуры по величине.
4. Дидактическая игра «Веселый счет»
Задачами данной игры являются формирование и закрепление навыков детей в счете
Воспитатель предлагает ребенку пару рукавичек с заполненными липучками далее предлагает сосчитать все круглые фигуры (маленькие, большие, квадратные, прямоугольные, треугольные, овальные)
5. Дидактическая игра «Где что находится?»
Задачами данной игры являются закрепление умений ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова вверху - внизу, слева -справа». Воспитатель предлагает ребенку определить и назвать где расположен красный треугольник? круг? Синий треугольник?
6. Дидактическая игра «Укрась варежку»
Цель игры: закрепить знания цветов, их названий.
Научить различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал)
Научить составлять узор, чередуя элементы по собственному замыслу.
7. Игра «Посчитай меня»
Цель: закрепить счет.
Ход игры: детям предлагается посчитать:
-«Посчитай квадраты»?
- «Посчитай сколько кругов»?
- «Посчитай сколько треугольников»?
- «Какой по счёту овал»?
- «Какая по счёту красная рукавичка»?
- «Сколько вместе прямоугольников и квадратов»?
- «Какие геометрические фигуры есть на коврике»?
- «Сколько кругов останется, если один круг убрать»? и т. д.
8. Игра «какого цвета?»
Цель: закрепить цвета, внимательность.
Ход игры: детям предлагается ответить, какого цвета тот или иной предмет.
9. Игра «Что исчезло?»
Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать
внимательность, наблюдательность.
Ход игры: показать детям рукавичку (они запоминают все фигуры, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые фигуры или меняет местами, и дети уже называют что поменялось).
10. Игра «Собери фигуры»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов.
Ход игры: Педагог предлагает детям прилепить только красные фигуры, только треугольники и т. д.