Татьяна Шевлякова
Дидактическое пособие «Чудо-круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие речевого уголка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Автор: Т. В. Шевлякова воспитатель первой категории, МДОУ «Детский сад №34 «Ягодка», с. Солдато-Александровское, Ставропольский
край.
Дидактическая игра «Чудо круг»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательная:
• расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
Развивающая:
Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-круг“» размещена в разделах
• развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
• обучать детей составлению описательного рассказа;
• развивать логическое мышление;
• формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к
Оборудование:
Матерчатый круг с кармашками, набор картинок дидактических игр.
Описание игры
«Чудо круг» - это напольная дидактическая игра для детей 4-7лет дошкольного возраста. В состав игры входит один большой матерчатый круг с кармашками для карточек.
Представленное дидактическое пособие является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим пособием. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей. Главная особенность этого пособия — вариативность : игра может легко видоизменяться, что позволяет у детей развивать гибкость ума, фантазию, творческие способности. Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми. Рекомендуется для применения на групповых, индивидуальных занятиях и режимных моментах.
Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей
Путем случайного выбора или по задумке педагога определяется объект, который дети будут использовать при составлении описательного или творческого рассказа. Он помещается в центре большого круга.
В карманы вставлены карточки с условными обозначениями признаков предметов (цвет, размер, части предмета, материал изготовления предмета, его употребление, его принадлежность по временам года и т. д.) В центр на свободный круг помещается предмет для описания (игрушка, посуда, школьные принадлежности, овощи, фрукты и т. д.) условие игры то же самое. Перед началом игры дети движутся по кругу, произнося слова:1,2,3,4,5 круг зовет меня играть. 1,2,3,4,5 начинай со мной играть. Играть можно с одним ребенком, подгруппой детей.
Примеры игр:
«Предмет и его часть»
Цель: упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа единственного и множественного числа в простом предложении.
«Чей хвост, чьи уши?»
Цель: образование притяжательных прилагательных
«Посчитай и назови»
Цель: согласование числительных, прилагательных и существительных.
«Предмет и форма»
Цель: упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, с существительными женского, мужского и среднего рода единственного и множественного числа.
«Расскажи сказку»
Цель : последовательное рассказывание сказки.
«Животные и их детёныши»
Цель: закрепление названий животных и их детёнышей.
«Дикие и домашние животные»
Цель: дифференциация диких и домашних животных, закрепление названий животных и их детёнышей.
Игра может использоваться при описании явлений времен года, по теме «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови одним словом», «Расскажи сказку».
В данной игре используются мнемотаблицы.