Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» (3 фото)

Екатерина Озерова
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы:

Данное пособие - представляет собой плоскостное изображение дерева с тремя корзинками и карточками-яблочками с изображенными внутри картинками. Чудо-дерево может использоваться воспитателями, учителями-логопедами в дошкольных учреждениях в таких формах работы, как подгрупповая, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей.

Цель использования данного пособия - развитие речи дошкольников.

Задачи:

1. Обогащение и активизация словаря детей.

Публикация «Дидактическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах

2. Развитие фонематических процессов и формирование навыка звукового анализа и синтеза (умение определять место звука в слове, дифференцировать звуки);

3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;

4. Развитие внимания, памяти, мышления (обобщение, классификация, сравнение, синтез и анализ)

5. Развитие лексико-грамматических категорий (употребление существительных в единственном и множественном числах, в различных падежах; образование притяжательных и относительных прилагательных; согласование существительных с числительными)

6. Развитие связной речи детей

7. Воспитание интереса к речевой деятельности.

Оборудование:

Плоскостное изображение дерева с тремя корзинками на железной основе

Магнитные карточки – яблочки с изображением различных предметов ( по темам: мебель, одежда, обувь, головные уборы, овощи, фрукты, домашние и дикие животные, домашние, зимующие и перелетные птицы, транспорт, профессии)

Указка

Цветные ладошки (красная и зеленая)

Магнитные цифры (1,2,3,4,5,7,9)

Магнитные куклы (мальчик и две девочки)

Виды игр-заданий:

Для младшего и среднего дошкольного возраста:

1. «Назови картинку»

Педагог предлагает детям назвать предметы, изображенные на яблочке хором или индивидуально

2. «Громко-тихо»

Дети называют предмет в яблочке громко или тихо по знаку педагога (красная ладошка – громко, зеленая ладошка - тихо)

3. «Найди картинку»

Ребенку предлагают выбрать яблочки с изображением одежды, овощей, фруктов, животных, птиц

4. «Укрась яблоню»

Необходимо найти яблочко с предметом на определенный звук ( рекомендуемые звуки: гласные (а,о,у,ы,и) и согласные (все, кроме шипящих (Ш,Ж,Ч,Щ, соноров (Р,Рь,Л,Ль). Начиная со средней группы можно включать свистящие звуки (С,З,Ц)

5. «Съедобное - несъедобное»

Дети выбирают яблочки с изображением съедобных или, наоборот, несъедобных предметов.

6. «Что взял Мишка?

Дети запоминают выложенные яблочки с изображением тех или иных предметов (не более 5). Затем педагог предлагает детям назвать убранные им карточки (не более 2-х)

7. Можно использовать так же загадки с рифмованной отгадкой

8. Подарки для Сони и Зои

На правую сторону дерева выкладываем яблочки- карточки в, названии которых есть звук С – это подарки для Сони. А на левую сторону дерева выложить все карточки, в названии которых спрятался звук З – это подарки для Зои.

9. «Назови одним словом»

Педагог выкладывает предметы и просит детей сначала перечислить, а затем обобщить и назвать одним словом (морковь, картошка, капуста, лук – это овощи)

10. «Назови ласково»

Детям предлагается употреблять слова в уменьшительно-ласкательном значении (стул-стульчик, стол-столик и т. д.)

11. «Кто что умеет делать?»

Дети подбирают глаголы, обозначающие действия животных: журавли-курлычат, ворона-каркает, синица-тинькает, воробей-чирикает, кошка-мурлычит, корова-мычит и т. д.

12. «Какой? Какая? Какие?»

Употребление относительных прилагательных. Ребенок называет как можно больше прилагательных к выставленной карточке. Пбедитель получает фишку.

Со старшего дошкольного возраста спектр игр с данным пособием расширяется :

1. «По дорожке я пошел, и игрушки я нашел»

Дети должны выбрать все карточки, которые можно отнести к овощам, фруктам домашним животным и т. д.

2. «Чего не стало?»

Детям предлагается запомнить 10 карточек, а затем назвать убранные педагогом карточки. Обратить внимание при этом на употребление слов в родительном падеже (не стало дивана, стула, мебели и т. д.)

3. «Волшебная палочка»

Педагог предлагает ребенку, дотронувшись волшебной палочкой до карточки, создать из одного предмета – много (капуста-капусты, диван-диваны и т. д.)

4. «Загадай слово»

Дети по предварительному образцу взрослого описывают одну из нескольких карточек, не называя её. Остальные дети должны догадаться, о чем говорит ребенок. (Пушистый, лакает молоко, мурлычет – это…кошка)

5. «Кто понятней и лучше объяснит иностранцу»

Дети описывают внешний вид, свойства и назначение предметов.

6. «Подружи слова»

Необходимо объединить слова в связное предложение. Побеждает тот, у кого получилось грамотное предложение с использованием как можно большего количества слов-карточек.

7. «Исправь ошибки Незнайки»

Дети исправляют неправильные предложения (Я ободрал яблоки с яблони)

8. «Чьё? Чьё? Моё!» ( образование притяжательных прилагательных: хвост птичий, бычий, лисий и т. д.)

9. «Магазин»

Необходимо купить карточки, в названии которых спрятался заданный звук

10. «Распутай слова»

Педагог в словах меняет слоги местами, а дети на слух определяют и называют предмет (мосакат-самокат)

11. «Четвертый лишний»

1варианта - определяем по видовому признаку (морковь, картофель, капуста – это овощи, а груша лишняя, потому что это фрукт)

2 вариант – по наличию заданного звука (самолет, сумка, совок, шапка)

12. «В начале или в конце?»

Определить место звука в слове на выложенных карточках, если в конце – ребенок поднимает мизинец, если в начале – большой палец.

13. «Корзиночки»

Делим слова на слоги. В корзиночку с одним листиком выкладываем карточки, в названии которых один слог, в корзинку с двумя листочками – слова с двумя с двумя слогами, с тремя листочками – три слога, если больше слогов, выкладываем под корзинки.

14. «Подружи Шуру и Соню» (Рому и Ладу, Женю и Зою, Соню и Зою и др.)

Распределить карточки в названии которых звуки С и Ш по обеим сторонам дерева. Соне – самолет, стол, стул, Шуре – шапку, шубу и т. д.

15. «1-2-3 – правильно скажи!»

Педагог выкладывает карточки в разные корзинки, при этом корзинки отмечает цифрами. Дети, правильно согласуя существительные с числительными, должны назвать предметы. В корзинке с цифрой 2– два стула, два стола и д. В корзинке с цифрой 3 – три стула, три стола и т. д. В корзинке с цифрой 5 – пять стульев, пять столов и т. д.

16. «Скажи по-другому»

Детям предлагается назвать синонимы слов, изображенных на карточках (врач-доктор, шофер-водитель)

17. «Кто больше действий назовет»

Дети подбирают глаголы, обозначающие действия. Например, кошка – ловит, царапается, мурлычет, мяукает и др. Что можно делать с цветами? Рвать, нюхать, поливать, удобрять, любоваться)

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Фото «Чудо-дерево»
Дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Речевое дерево»Дидактическое пособие «Речевое дерево» Авторское пособие "Речевое дерево" Дерево состоит из четырех цветных полотен (желтое - лето, оранжевое - осень, белое - зима, светло-зеленое.

Дидактическое пособие «Чудо-гриб»Дидактическое пособие «Чудо-гриб» Это игрушка с липучками и шнурком. С помощью этой игрушки можно играть в игру «Что изменилось?», «Кого не хватает?», «Запомни – кто, где.

Дидактическое пособие «Дерево-круглый год»Дидактическое пособие «Дерево-круглый год» . Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Дерево-круглый год"! В начале года у меня зародилась идея -познакомить детей с временами.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Макет «Времена года». Представляю Вашему вниманию пособие для дидактических игр по изучению сезонных изменений. Идея появилась при оформлении.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Задачи: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас;.

Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб» Обобщив накопленный опыт работы с детьми и материал по основам безопасности мной было разработано дидактическое пособие «Чудо куб». «Чудо.

Дидактическое пособие «Всесезонное дерево»Дидактическое пособие «Всесезонное дерево» Цель: Закрепление знаний детей о временах года, о признаках и особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Совершенствование, активизация.

Логопедическое дидактическое пособие «Чудо-куб» Нетрадиционное логопедическое дидактическое пособие «Чудо – куб» Данное дидактическое пособие «Чудо-куб» могут использовать логопеды и воспитатели.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 "Аленький цветочек" муниципального образования Выселковский.

Многофункциональное пособие «Чудо-дерево»Многофункциональное пособие «Чудо-дерево» «Чудо-дерево» - многофункциональное мобильное дидактическое пособие, разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 16:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Озерова (УИ 266657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД