Елена Новикова
Дидактическое панно «Югра — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Панно предназначено для ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с природными богатствами родного края, и традиционными промыслами коренных народов севера (рыболовство, сбор дикоросов, оленеводство).
Размер панно 60 сантиметров в длину и 40 сантиметров в высоту. Панно представляет собой основу из фетра с нашитыми на неё элементами в виде чума, деревьев, холмов, реки. К реке прикреплена лодка с помощью шнурка, что позволяет создавать имитацию плывущей лодки. По тому же принципу что и лодка возле чума закреплен олень, который может двигаться вправо и влево.
Публикация «Дидактическое панно „Югра — мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Дополнительно к панно крепятся съемные детали с помощью липучек крючков и кнопок, выполненные также из фетра. Фигурка хантыйского мальчика Ювана крепится к панно на липучке, ягоды черники на крючки, ягоды морошки на мелкие кнопки, клюква на липучки, грибы крепятся на крупные кнопки. Для сбора дикоросов около каждого холма на липучке крепится корзинка соответствующего цвета ягод и грибов. На реке имеется дополнительная имитация волны, в которой находятся рыбки их можно вынимать из реки и складывать в лодку.
Съемные детали служат для развития мелкой моторики рук, и позволяет решать задачи речевого и сенсорного развития детей.
Сюжетное панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Предполагаются различные виды игр (сенсорные, речевые, математические и т. д., цели которых постепенно усложняются).
Цель: Обогащение представлений детей о природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов ханты.
Задачи:
• формировать умения узнавать ягоды и грибы по характерным признакам;
• закреплять представления о количестве (много – мало, один – много, счет до 5);
• расширять и обогащать словарный запас;
• способствовать формированию сенсорных умений;
• формировать умение ориентироваться на плоскости: верх, низ, вправо, влево.
• развивать общую и мелкую моторику (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);
• воспитывать любовь к Малой Родине.