Анюта Липатова
Дидактическое панно
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться моей разработкой "Дидактическое панно"
Цель создания дидактической игры заключается в закреплении знаний о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста и развития мелкой моторики.
Публикация «Дидактическое панно» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Важным условием самостоятельной игровой деятельности является создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т. е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр. Для этого я использую «дидактическое панно», которое идет красной нитью в формировании представлений о геометрических фигурах в самостоятельной деятельности детей.
Дети в доступной форме подходят к панно, самостоятельно, без помощи взрослого определяют фигуры, их цвет, размер, количество. Учатся считать. В кармашках внизу я разместила цифры до 10 и знаки больше, меньше. Например: сосчитай сколько кругов и покажи цифру. Так же развивают мелкую моторику с помощью шнурков пришитых внизу. Игра доставляет им большое удовольствие. Ребята могут играть с «дидактическим панно», как индивидуально, так и в несколько человек. «Дидактическое панно» знакомит с различными видами геометрических фигур, треугольников, фигур овальной формы и т. д. На нем дети учатся видеть изменения по форме, находить тождественные фигуры, обучаются последовательно обследовать и описывать форму предметов, находить сходство и отличия. Каждая фигура представляется детям моделями разной окраски, разного размера и с разным соотношением сторон, сделанными из разных материалов, а так же они могут находить похожие предметы в своем окружении.
Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют детскую деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.