Наталья Токарская
Дидактическое панно в уголок природы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое панно дерево «Времена года» Главной целью является – формирование и закрепление у детей знаний и представлений о сезонных изменениях в природе. Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста,педагогов и родителей. Панно является развивающее - обучающим пособием на тему «Времена года».
Публикация «Дидактическое панно в уголок природы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Основа пособия - фетр разных цветов. В центре размещается ствол дерева с ветвями (вырезанный из фетра коричневого цвета). На ветках дерева в зависимости от времени года крепятся листья зелёные (лето, коричневые листья и/или яблоки (осень, снежинки и снегирь (зима). Под деревом цветы, грибы, бабочки, снеговик в зависимости от времени года. Над деревом солнце (летом, туча и дождь осенью. Дидактическое пособие вызывает большой интерес у детей всех возрастов дошкольного возраста, пособие красочное, приятное на ощупь. Панно можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
Цель: Всестороннее развитие речи, внимания, памяти детей дошкольного возраста и формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.
Задачи:
1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей;
2. Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
3. Расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»;
4. Развивать мышление, внимание и память;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Работа с пособием направлена на :
- закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире:
- развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы;
- развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- совершенствование лексико-грамматических категорий языка.
- Развитие элементарных математических представлений. Закрепление количественного счета в пределах 10
Панно «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Дополнительно к пособию можно подобрать тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты, картинки с сезонными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами.
Методические приемы работы с пособием: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, растениях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
Представляю вашему вниманию Дидактическое панно «Времена года»
Как же работать с пособием?
Предлагаем один из вариантов к пособию. Необходимо разместить детали на ветках дерева и по всему полотну так, что бы они соответствовали тем изменениям, которые происходящих с деревьями и в природе в разное время года :
- зимой на дереве можно увидеть снежинки и снегиря; лепим снеговика.
- весной на дереве цветочки, солнце яркое, появляются насекомые, просыпаются ежи, прилетают птицы появляются подснежники.
- летом дерево покрыто листьями, солнце светит ярко, поспели ягоды, летают пчёлы над цветами и бабочки и т. д
- осенью на дереве появляются разноцветные листья, поспели яблоки, грибы, ёж делает запасы, на небе тучка и дождь, и т. д.
-Данное пособие очень удобно тем, что его можно постоянно обновлять и дополнять новыми предметами. Благодаря этому поддерживается постоянный интерес у детей.