Павлович Марина Ильинична
Дидактическое игровое пособие для развития межполушарных связей «Круги»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игровое пособие для развития межполушарных связей «Круги»
Предлагаем Вашему вниманию простое дидактическое пособие «Круги», которое способствует развитию межполушарных связей.
Данное пособие можно активно использовать дома и в детском саду.
Изготовление пособия не требует больших материальных затрат. Для этого нам потребуется два плотных листа фотобумаги формата А4, на которых рисуем или приклеиваем цветные круги.
Публикация «Дидактическое игровое пособие для развития межполушарных связей „Круги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Правила игры:
Перед игрой ребёнок знакомится с цветовой палитрой кругов. Закрепляются знания о цвете. В игре используется одновременно два листа для правой и левой руки.
Вариант 1:
Ребёнку называется цвет, и он должен одновременно положить свои кулачки на круги предложенного цвета. Например, «красный цвет» (кулачки обоих рук кладутся на круги красного цвета).
Варианты расположения кругов можно менять, вращая листы относительно друг друга.
Вариант 2:
Более сложный. Цветных кругов на листе больше и нужно задействовать более мелкую моторику. Ребёнку даётся задание использовать определённые пальцы для касания кругов. Например, «оранжевый цвет» (ребёнок указательными пальцами обеих рук касается оранжевых кругов)
Варианты комбинаций могут быть из всех пяти пальцев рук. Таким образом, закрепляются знания ребёнком не только названия цветов, геометрических форм, но и пальцев рук (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Для ещё большего усложнения игры можно на листах распечатать не только цветные круги, но и многоугольники (квадрат, треугольник, ромб) в произвольном порядке.
Сначала дети играют в эту игру со взрослым, а потом дети, усвоив правила, могут играть друг с другом. Они могут придумать свои задания, не выходя за рамки предложенного материала. Это способствует взаимодействию детей, их межличностным взаимоотношений.