Татьяна Филиппова
Дидактическая игра «Сельское хозяйство в жизни человека» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и целесообразность: Современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда и вообще имеют маленькое представление о том, что такое сельское хозяйство. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о сельском хозяйстве, поэтому на примере нашей игры необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, о значимости сельского хозяйства в жизни людей и научить ценить хозяйство, которое там много для нас значит. Дошкольник на выходе из ДОУ должен иметь представления об особенностях сельского хозяйства о людях, трудящихся на сельскохозяйственных предприятиях, о процессе выращивания урожая. Данная игра имеет направленность, удовлетворяющую данный запрос.
Публикация «Дидактическая игра „Сельское хозяйство в жизни человека“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Практическая значимость: Работа с игрой «Сельское хозяйство в жизни детей» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
- информативности;
- полифункциональности;
- одновременному использованию группой детей;
-дидактическая игра обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическая игра для детей 6-7 лет - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, расширить знания о сельском хозяйстве и растениеводстве, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
В любое удобное время ребенок просто достает дидактическую игру и с радостью повторяет пройденный материал, расширяет знания о сельскохозяйственных профессиях и злаковых культурах; с удовольствием играет, распределяя карточки по назначению. Игра развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные игры!
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сельскохозяйственных профессиях и злаковых культурах.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
2. Закреплять знания детей о продукте, полученном по результату труда работников сельского хозяйства.
3. Закрепить представление детей о полевых культурах, умение различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях.
4. Сформировать у детей представления о процессе выращивания урожая на полях и огородах от семечек до плодов и их использование человеком.
5. Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;
6. Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;
7. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Описание: Дидактическая игра состоит из двух наборов карточек- иллюстраций. 1 набор – это карточки размером 8 на 8 на которых изображены: домашние животные, профессия, что получают от животного, где перерабатывают и где и какую продукцию может приобрести человек.
2 набор - это карточки размером 8 на 8 на которых изображено: поле с зерновыми культурами, колосок, что получают из колоска, как убирают зерно и что можно приготовить из него. Небольшая книжка с подбором загадок о домашних животных и зерновых культурах. Дидактическая игра вкладывается в пластиковую папку – конверт на кнопочке. Представленный материал дети могут использовать как самостоятельно, так и совместно с воспитателем.
Правила игры: 1 вариант- ребенку предлагается достать набор карточек, например, с домашними животными, рассмотреть их и разложить последовательно цепочку по принципу: животное, профессия (кто ухаживает, что получают от животного, где перерабатывают, где можно купить (или что изготовляют). Потом достать следующий набор с зерновыми культурами и предложить ребёнку выложить цепочку по принципу: поле с зерновой культурой, кто и как убирает зерно, что из него можно приготовить.
2 вариант – ребенку загадывается загадка, он должен ее отгадать найти нужные карточки и выложить последовательно цепочку из них по принципу из первого варианта.