Приложение МААМ

Дидактический проект в УРО «В мире животных»

Алла Вербина
Дидактический проект в УРО «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

ГЛОБАЛЬНАЯ ТЕМА: Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематический проект : В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Перечень проблем (определяемых с помощью трёх вопросов)

Что мы знаем? Чего не знаем и хотим узнать? Как можно узнать?

Животные бывают домашними и дикими.

Животные обитают в лесах, на суше и в водоемах (рептилии, в домашнем хозяйстве человека. – Какие животные были первыми на Земле?

– Почему некоторые животные исчезли?

Публикация «Дидактический проект в УРО „В мире животных“» размещена в разделах

– В чем схожи и чем отличаются между собой домашние, дикие животные, водоплавающие, рептилии? – При помощи энциклопедий;

– узнавая друг у друга;

– просматривая телепередачи.

-Некоторые животные обитают только в воде.

Животные бывают разными.

– Мы знаем части их тела, их пищу, пользу, которую они приносят человеку, а также опасность которая от них исходит.

– Знаем некоторые условия их жизни.

– Дети любят животных. – Почему мы их называем рептилиями, амфибиями?

– Почему водные животные не могут жить на суше?

Животные могут «общаться», «договариваться»? – Как они помогают своим детенышам?

– Как человек помогает диким животным?

Животные учатся? Что и как они учат?

– Почему нужно охранять диких животных?

– Почему некоторые животные внесены в КРАСНУЮ КНИГУ? – Какие любопытные вещи случаются в мире животных? Приглашая работника зоопарка;

– во время экскурсии в зоопарк.

HARTA PROIECTULUI TEMATIC

КАРТА ПРОЕКТА

Тематический проект

1. Дом

1. Изменения в природе. 1. Домашние животные.

2. Первоцветы. 2. Дикие животные.

3. Растения. 3. Экзотические животные. 4. Насекомые. 4. Мы в цирке.

5. Птицы. 5. Выставка: животные.

1. Моя страна.

1. Внешний вид. 2. Край, в котором я живу.

2. Одежда и обувь. 3. Мой город.

3. Предметы личной гигиены. 4. Природные богатства.

4. Продукты питания. 5. Путешествие по стране.

5. Мои права и обязанности.

СООБЩЕНИЕ ДНЯ!

КТО ХОЧЕТ ПОЗДОРОВАТЬСЯ! ___

(картинка)

ЧТО ОН ХОЧЕТ ПОЖЕЛАТЬ?.

(высказывания детей)

ЧТО ОН ХОЧЕТ УЗНАТЬ?.

(загадка, ребус, игра, вопросы)

1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ (педагог сообщает тему дня)

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРОВ. (сообщает чем дети будут заниматься в центрах)

Проектирование единиц компетенций в тематическом планировании

ГЛОБАЛЬНАЯ ТЕМА: Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематический проект : В мире животных

Воспитатель: Вербина А. С.

Группа: старшая

Период: 5 дней

Человеческие ресурсы: дети, воспитатели, родители.

Материальные ресурсы: Книги, иллюстрирующие животных, иллюстрированные рисунки, фотоальбомы, энциклопедии, журналы, книги с животными и путешественниками, компакт-диски, CD-проигрыватель, интерактивная доска, цветные карандаши, книжки-раскраска, акварель, чертежные листы, кисти, цветные бумаги, клей, пластиллин, ножницы, лото, LEGO, мозаика, компьютер.

Сфера деятельности Дозирование Единицы компетенций

Здоровье и моторика

ЗОЖ 1.1. Координация индивидуальных моторных действий в процессе работы детей.

2.3. Использование моторных навыков в групповой игровой деятельности.

Физическое воспитание

Я, семья и общество Личностное развитие

2.3. Выражение пожеланий, потребностей, мнений в различных ситуациях.

Воспитание в обществе

Язык и общение Обучение языку и коммуникациям 1.3. Выявление классов предметов, действий, признаков, характеристик в соответствии с их названием.

2.1. Самостоятельное четкое произношение звуков родного языка, групп звуков, и более сложных выражений.

2.2 Составление и воспроизведение диалогов в знакомых коммуникативных ситуациях с использованием открытых вопросов и полных ответов.

Наука Формирование элементарных математических представлений 6.1. Выявление и определение креативных решений, используя критическое и логическое мышление.

2.2. Распознавание написания цифр от 0 до 10

1.4. Определение описания растений и животных. Описание частей тела.

1.5. Объяснение отношений между растениями и средой обитания.

Экологическое воспитание

Воспитание в области окружающей среды

Искусство Изобразительное искусство: рисование, аппликация, лепка

2.1. Осознанное использование предметов и материалов для создания коллажей и моделирования.

2.1. Выразительное исполнение простых мелодий с ограниченным диапазоном.

Музыкальное воспитание

Проект дня

(краткое)

Число: 10.04.2019

Тема дня: Дикие животные

Сферы деятельности:

• Язык и общение

• Методы и техники

Дозирование:

• Обучение языку и коммуникациям

• Формирование элементарных математических представлений

Единицы компетенций:

1.3. Выявление классов предметов, действий, признаков, характеристик в соответствии с их названием.

2.1. Самостоятельное четкое произношение звуков родного языка, групп звуков, и более сложных выражений.

2.2 Составление и воспроизведение диалогов в знакомых коммуникативных ситуациях с использованием открытых вопросов и полных ответов.

Операциональные цели:

a) когнитивные:

O1 – называть особенности адаптирования диких животных к месту обитания, к сезонным изменениям, к смене времен года.

Психомоторные:

О2 – воспроизводить звуки, сделанных детенышами животных;

О3 – применять язык мимики и жестов для обозначения некоторых животных.

Познавательные:

O4 – называть животных;

O5 – описывать их характеристики (среда обитания, части тела, пища, польза и названия детенышей);

O6 – класссифицировать животных по месту проживания и пищи;

O7– определять сходство и различия между дикими животными.

b) социоаффективныe

O8 – принимать участие в групповых занятиях, в том числе в играх, в качестве говорящего и слушающего.

Словарь: жилище, берлога, логово, нора, дупло, линять, косолапый, длинноухий.

Этапы деятельности Содержание занятия Дидактические стратегии Оценка

Методы и приемы Материалы Форма организации

Повседневные действия и переходы Беседа о диких животных.

Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Д/И «Кто, где живёт?»

Раскраски с дикими животными. Беседа

Игра Картинки с изображением диких животных, раскраски. Фронтальная, групповая.

Показатель: 470, 471.

Совместная деятельность Организационный момент в кругу.

Вопросы к детям.

Пальчиковая гимнастика «10 серых зайцев»

Загадки о животных.

Д/И «Скажи какой?».

Словесная игра „Кто вы, мои детки?»

Д/И «Кто, где живёт?»

Физминутка «Звериная зарядка»

Рассматривание картины «Зайцы на поляне»

Рассказы детей по картине

Загадки

Вопросы к детям

Словесная игра

Физминутка

Рассматривание картины

Составление рассказов Теневые картинки животных;

Картина «Зайцы на поляне» Фронтальнаяиндивидуальная

Показатель:

472, 465

Показатель:

229, 231.

474.

Показатель:

594, 595, 596, 597,

611, 612.

Деятельность в центрах по интересам Библиотека: Составить рассказ по картине

Изо: Барельефный коллаж «Животные в лесу».

Науки: расселить животных соответственно цифре и жилищу.

Центр символических игр: дорисовать недостающие части тела животных для лото. практический Картины с животными

Макет леса, пластилин

Плакаты с изображением леса, фигурки животных, цифры

Изображения животных для игры лото с недорисованными частями. Групповая

Показатель:

82

228

Первая половина дня Прогулка:

Игра „Угадай животное?”

Поисковые вопросы: «Почему медведи ложатся в спячку?» «Почему заяц меняет шубку?» игра

вопросы, рассуждения Фронтальная

групповая Показатель: 229

Рутина дня Подвижная игра «Медведь и пчелы» игра Маска медведя и шапочки пчел Показатель: 40

Вторая половина дня Действия по восстановлению: релаксационная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Составьте простые высказывания о животных на основе изображений, картинок и т. д.

Индивидуальная работа: Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед Гимнастика

рассказ Корригирующие дорожки

Картины с изображением животных

фронтальная

групповая

ивидуальная

Показатель: 41

Работа с родителями Совместная изобразительная деятельность «Рисуем животных». Познакомить с различными изо материалами. Вместе с ребенком посетить зоопарк. Обсудить, что видели в зоопарке.

Дидактический проект

Этапы деятельности

Содержание занятия

Дидактические стратегии Оценка

Методы и приемы Материалы Форма организации

Организационный момент

Создание необходимых условий для осуществления эффективной деятельности:

• Вентиляция группового зала;

• Организация материалов по центрам деятельности;

• • Посадочное место для утреннего заседания. Стулья для каждого ребенка

Материалы для каждого центра Фронтальная

Привлечение внимания

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Словесный

Приветствие

Панно «Моё настроение» Фронтальная

Индивидуальная

Показатель: 550.

Актуализация знаний Скажите, кто из животных обитает в наших лесах?

- В лесу живут лиса, заяц, ежик, медведь, белка, волк, кабан.

- Как назвать этих животных одним словом?

- Дикие животные.

Вопросы к детям

Обобщение Фронтальная

Индивидуальная

Показатель: 553, .

Объявление темы и целей Воспитатель объявляет, что к ним в гости пришли животные, но они спрятались в тени, и пока мы не угадаем животных, они не покажутся. Затем воспитатель загадывает загадки, и дети по шаблону угадывают животное. Д/И «Угадай животное».

-Воспитатель задаёт вопросы открытого типа (почему медведи зимой спят? Почему зайчик меняет шубку?.)

Воспитатель объявляет, что зайчик принес конверт с заданиями, которые мы будем выполнять в центрах.

Игра

Поисковые вопросы Плакат с сообщением, конверт с материалами для работы в центрах, шаблоны животных. Фронтальная

Показатель: 476.

Организация обучения Ребята, все лесные обитатели живут в лесу одной большой семьёй, жить друг без друга не могут. Вы знаете, что в городе много разных домов, где мы с вами живём, а в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу, кто им строит их дома? (Ответы детей). И дома все разные.

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (подбери картинки)

- Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц – летом под кустом, зимой в норе в снегу, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.

- Посмотрите, ребята, на этих картинках тоже есть дикие животные, и вам нужно найти, кто здесь лишний. Игра «Четвёртый лишний» (дети проговаривают)

- А сейчас мы отдохнём и сделаем «Звериную зарядку».

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

- Вот мы с вами и пришли на солнечную полянку, куда прибежали зайцы.

Рассматривание картины «Зайцы на поляне» (кто изображён, какие зайцы, где волк, что он делает). Послушайте мой рассказ.

- На картине изображены зайцы. Они большие, серые. У них длинные уши, короткий хвост. Из-за куста выглядывает волк, смотрит на зайцев. У зайцев длинные лапы и они смогут убежать от волка.

Рассказы детей по картине.

- Ребята, вы знаете, что людей иногда сравнивают с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Д/И «Закончи предложение»

- Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

Д/И «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

«Конкурс эмпатии» /изобрази животных/

Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

Д/И «Назови сказки»

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, а как люди должны вести себя в лесу?

- В лесу нельзя ничего ломать, бросать мусор, загрязнять лес, жечь костры.

Проводится игра «Запрещающие знаки»

- Ребята, вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад! Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Группировка детей в центры после извлеченного жетона: каждому ребенку предлагается извлечь жетон, на котором рисуется символ центра. Игра

Физминутка

Рассматривание картины

Рассказы детей

Игра

Пояснение рассуждение

Картинки жилищ животных

таблицы диких и домашних животных

Большая картина «Зайцы на поляне»

Запрещающие знаки Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

индивидуальная

Показатель: 677.

Показатель: 622.

563.

575,576

Показатель:

545

Показатель: 670, 680

Рефлексия Библиотека: Составить рассказ по картине. Каждому ребенку раздать картину с животными.

Изо: Предоставить детям макет леса и пластилин. Дети лепят индивидуально животных, затем сообща составляют барельефный коллаж «Животные в лесу».

Науки: Перед каждым ребенком плакат с изображением леса и жилищ животных. Детям необходимо расселить животных соответственно цифре и жилищу. На каждом плакате цифра выпадает непроизвольно.

Центр символических игр: дорисовать недостающие части тела животных для дальнейшего использования их в игре «лото».

практический Картины с животными

Макет леса, пластилин

Плакаты с изображением леса, фигурки животных, цифры

Изображения животных для игры лото с недорисованными частями. Групповая 525

Показатель:

515

Показатель:

548

80, 81

Оценивание Каждая группа презентует свою работу в центре. Дети объясняют, что делали? как делали? какие материалы использовали? кто с кем работал? Довольны ли своими результатами и что будут делать в дальнейшем с работами.

Презентация работ

Фронтальная

Групповая

Показатель: 561.

Завершение занятия. Итог.

Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как наше занятие подошло к концу.

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились). Я предлагаю выйти на улицу и поиграть в подвижную игру «Медведь и пчёлы».

Беседа

Вопросы

Пояснение

Фронтальная

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический проект в УРО «В мире животных»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 17:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический проект в УРО «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Вербина (УИ 2052344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД