Папки-передвижки

Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения

Подготовила учитель – дефектолог Косенок Е. А.

«ДЕТСКИЙ САД»

Приветствие для утреннего ритуала

Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Публикация «Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения» размещена в разделах

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Улыбочка», «Трубочка»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

- Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.

- Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"

Развитие мелкой моторики

«Наша группа».

В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками друг о друга)

Самый младший – это я. (разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Речевая зарядка

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад иду опять,

Ждут меня мои подружки

И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,

Жаль, что только нет конфет,

Пару часиков покой,

А потом опять домой!

Координация речи с движением

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда ребятам рад. (развороты кистей в разные стороны,

Буду в садике играть

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются).

И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево.)

Буду бойко танцевать (приседание. Танцевальные движения.)

И лепить и рисовать, (имитировать лепку и рисование.)

Буду песни каждый день напевать. (руки «замком» перед собой.)

Считалка

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

А потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Подвижная игра

«Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположенной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середину между линиями, находится ловишка.

Дети говорят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать

Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

«ПДД»

Приветствие для утреннего ритуала

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Улыбочка», «Лопаточка», «Качели»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Прокололась шина у машины: ш-ш-ш.

Накачаем шину: с-с-с.

Машины едут по дороге: ша-шу-ши.

Сигналит машина: би-би-би-би.

Гудит поезд: ту-ту-ту-ту.

Развитие мелкой моторики

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (сжимаем, разжимаем пальцы)

И всегда их выполнять.

Речевая зарядка

«Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – ты подожди,

А зелёный – проходи!»

Координация речи с движением

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Считалка

Ехала машина лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон – Выйди вон!

Подвижная игра

«Стоп!»

Дети находятся на одной стороне площадки, за чертой. На противоположной стороне площадки, за чертой, спиной к играющим стоит водящий. Водящий говорит: «Быстрей шагай, смотри не зевай. Стоп!», играющие шагом двигаются по направлению к Водящему. После слова «стоп!» замирают на месте, водящий поворачивается и смотрит на детей. Дети, которые пошевелились возвращаются за черту, и начинают двигаться сначала. Побеждает тот, кто первым пересечет черту

«Светофор»

Инвентарь: Плоскостной светофор.

Ведущий показывает на светофоре красный свет. Дети стоят.

Ведущий показывает на светофоре желтый свет. Дети прыгают на двух ногах на месте.

Ведущий показывает на светофоре зеленый свет. Дети бегают в различных направлениях, имитируя движение и звук автомобиля

«ОСЕНЬ»

Приветствие для утреннего ритуала

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели. (выполняют движения глазами влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (выполняют движения глазами вверх – вниз)

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Улыбочка», «Лопаточка», «Качели»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём. (загибать пальцы, начиная с

большого)

(сжимать и разжимать кулачки)

(загибать пальчики, начиная с большого)

Речевая зарядка

Любит осень жёлтый цвет:

С жёлтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву

И опавшую листву,

Листьев жёлтые страницы,

Улетают когда птицы.

Погрустить любит с утра

Осень - жёлтая пора.

Координация речи с движением

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Считалка

Мы собрались во дворе,

Дело было в сентябре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

Подвижная игра

«Ветер и желтые листочки»

По считалке выбирают водящего, он будет изображать «Ветер», остальные дети - «Желтые листочки».

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети - «Желтые листочки» разбегаются по площадке, а «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано 3-4 «Листочка», педагог останавливает игру, по считалке выбирают нового водящего, игра повторяется.

Игра малой подвижности

«Осенний букет» На игровой площадке педагог раскладывает обручи. С помощью педагога дети делятся на три команды. Каждая команда встает около обручей, дети берутся за руки, и водят хоровод.

Сарафан надела осень

Пестрый, расписной:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Раз, два, три,

Букет скорее собери!

После слов педагога «Букет скорее собери!» все дети группы собирают осенние листья. Во время сбора листьев педагог считает: «Один, два,., десять!» и произносит: Раз-два-три, свой кружок найди!

После слов «Свой кружок найди!» дети каждой из команд бегут к своим обручам и складывают собранные листья в букет. Педагог вместе с детьми оценивает каждый букет. Побеждает та команда, чей букет будет признан самым красивым и пышным.

«ОВОЩИ»

Приветствие для утреннего ритуала

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Зрительная гимнастика

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Трубочка», «Качели», «Лопатка», «Чашечка»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Разговоры овощей. Помидор (хвастливо, Огурец (обиженно)

Помидор хвастается перед Огурцом: «Па-пу,пы-по!»

Огурец: «Пы-бы, по-бо»

Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту»

Развитие мелкой моторики

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе - (попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики на обеих руках)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (загибают пальчики)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (загибают пальчики)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

Речевая зарядка

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок,

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем, есть мы до весны.

Координация речи с движением

В огород пойдём, Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвём немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Считалка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен –

Кочерыжка, выйди вон!

Игра малой подвижности

«Овощи»

Как-то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, редька, кабачок центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами)

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать (разбегаются, приседают, водящий их ищет)

«ФРУКТЫ»

Приветствие для утреннего ритуала

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Зрительная гимнастика

Раз, два, три, четыре пять (моргают глазами)

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша, (смотрят перед собой)

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон – (смотрят влево)

Фруктовый господин-барон,

Справа – яблоко в корзине. (смотрят вправо)

Его купили в магазине.

Ну а снизу – апельсин, (смотрят вниз)

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали? (закрывают глаза)

Четыре фрукта – угадали? (открывают, говорят ответ.)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Трубочка», «Качели», «Лопатка», «Чашечка»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Пришли дети в сад, увидели много фруктов и удивились:"О-о-о-о-о-о!" Услышали разговоры фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты". Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!"

Развитие мелкой моторики

«Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”)

Угостим честной народ. (угощают)

Речевая зарядка

Так бывает каждый год:

Весною ранней он цветёт,

И будто солнышка привет,

Его душистый нежный цвет. ядка

Ароматен он, пригож

И на солнышко похож.

Привлекает пчёл и ос

Мой любимый. .

Координация речи с движением

На базар ходили мы, (ходьба, по кругу взявшись за руки)

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины, (хлопки на каждое слово)

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз - (руками нарисовать круг)

Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Считалка

Барба, барба, барбарис,

Две цыганки подрались,

Одна тянет за косу:

«Отдавай мне колбасу»

«Ах ты, хитрая мадам,

Колбасу тебе не дам.

Лучше дам тебе лимон,

Выходи из круга вон!»

Игра малой подвижности

«В саду»

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем. (дети водят хоровод)

С ветки яблоки сорвем (тянутся вверх на носочках)

И в корзинку отнесем. (наклоняются)

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

С ветки груши мы сорвем (тянутся вверх на носочка)

И в корзинку отнесем. (наклоняются)

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем.

С ветки сливы мы сорвем, (тянутся вверх на носочках)

И в корзинку отнесем. (наклоняются)

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Урожай там соберем, соберем, соберем. Урожай там соберем, соберем, соберем

И домой все отнесем, отнесем, отнесем.

«ГРИБЫ, ЯГОДЫ»

Приветствие для утреннего ритуала

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Зрительная гимнастика

«Опята»

Посмотри-ка вокруг: сколько опят! (движения глазами влево – вправо)

Шляпки грибов, как монетки горят, (дети смотрят вдаль)

От шляпок рябит в глазах у ребят. (часто поморгать глазками)

«По ягоды»

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника, (движения глазами влево – вправо)

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем (закрыть глаза)

Отдохнем домой пойдем. (открыть глаза)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Улыбочка», «Лопаточка», «Качели»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!»

Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Развитие мелкой моторики

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

«Корзина с ягодами»

Вот корзина – так корзина!

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

В ней крыжовник,

в ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

(загибают пальцы, начиная с большого,

одновременно на правой и левой руках)

К нам ты в гости приходи-ка!

(делают приглашающий жест –

движение руками на себя)

Ягод, что найдем мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

(поочередно ритмично ударяют

кулак о кулак и ладонь, о ладонь)

Речевая зарядка

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Это дружные ребята

Называются опята.

Координация речи с движением

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Считалка

***

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел - выйди вон!

***

Раз - малинка, два - малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ни малинки.

Кто по ягоды пойдёт,

Тот корзиночку возьмёт!

Подвижная игра

«Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»

Приветствие для утреннего ритуала

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

- Природе скажем мы.

Зрительная гимнастика

Ветер дует нам в лицо. (часто моргают веками)

Закачалось деревцо. (не поворачивая головы, смотрят вправо- влево)

Ветер тише, тише, тише… (медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревца все выше, выше! (встают и глаза поднимают вверх)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка - Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

Развитие мелкой моторики

«Деревья»

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (соединяют локти «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Речевая зарядка

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Координация речи с движением

«Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Сильными большими

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (раздвигают ноги шире)

Чтоб держали дерево, (сжатый кулак ставят над другим кулаком)

Падать не давали,

Из глубин далёких (наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (складываем ладони шалашиком, острым концом вверх)

В небо упирается (поднимаем соединённые руки вверх)

Наши руки – это ветви, (раскрывают ладони в поднятых руках)

Крону вместе образуют (смыкают пальцы над головой)

В кроне им совсем не страшно, (качают головой)

Когда ветры сильно дуют (качают поднятыми руками)

Пальцы - веточками будут, (шевелят пальцами обеих рук)

Листья закрывают их (прикрывают одну ладонь другой)

Как придёт за летом осень, (поднимают вверх правую, затем левую руки)

Разлетятся листья в миг (разводят руки в стороны)

Считалка

Возле нашего крыльца

Посадили деревца:

Вера – вербу, Вася – ясень,

Слава – сливу, Клава – клен…

Ты старался – оставайся!

Ты ленился – выйди вон!

Игра малой подвижности

«Назови дерево»

Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:

А мы по лесу идем

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

Водящий подходит к любому ребенку со словами:

Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает водящему:

Не спеши, все по порядку.

Отгадай ты мне загадку!

Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Приветствие для утреннего ритуала

«С добрым утром! Здравствуйте!» -

Воробьи кричат с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

И конечно же, добра!»

Зрительная гимнастика

«Сорока»

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока.

По лесу летает

Вести собирает.

Вправо-влево, вправо-влево

Все летает то и дело.

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай. (проследить глазами за движением

птицы «далеко - близко» 6- 8 раз)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Улыбочка», «Лопаточка», «Качели»

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Снегирь: «Фью-фью-фью»

Чайка: «Га-ак-аг-аг, гре-гри»

Синица: «Кик-кик-кик»

Воробей: «Чик-чи-рик»

Развитие мелкой моторики

«Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Речевая зарядка

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

Координация речи с движением

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки - на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

Игра малой подвижности

«Птицелов»

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» - водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Игры с пуговицами по лексическим темам в логогруппеИгры с пуговицами по лексическим темам в логогруппе Тематические игры с пуговицами ОСЕНЬ «Разноцветные листья» Цель: закрепить знания о приметах осени, развитие мелкой моторики, Согласование.

Картотека чистоговорок по лексическим темам Чистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи. Всем детям нравится заниматься словотворчеством:.

Комплекс артикуляционной гимнастики по лексическим темам Артикуляционная гимнастика по лексическим темам. Осень «Язычок в лесу» - язычок «шагает» по зубкам. «Листики качаются на ветру» - «Часики».

Материал по лексическим темам для логопедической работы Рабочий материал - это подобранные по темам поговорки, физ. минутки, стихотворения, пальчиковые игры. (Планируем еще включить речевые игры,.

Работа учителя-логопеда по лексическим темам на учебный год № Тема Цель Периоды сентябрь 1 обследование детей Выявление точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их.

Речевые (логопедические) пятиминутки по лексическим темам Тема «Животные севера» Артикуляционная гимнастика 1. Упражнение на развитие дыхания «Умка сдувает снежинки»--представим, что на ладошке.

Рекомендации для родителей по лексическим темам Рекомендации для родителей. Тема недели: «Мой дом. Мебель». 1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями: «ДОМ», «КОМНАТА», «КУХНЯ», «СПАЛЬНЯ».

Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта «Осень. Осенний лес» 1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц. Помогите ребёнку запомнить приметы осени: – Стало.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 12:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал по лексическим темам в подготовительной группе с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОСЕНОК (УИ 677395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД