Папки-передвижки

Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта

Александра Марченкова
Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

«Осень. Осенний лес»

1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц. Помогите ребёнку запомнить приметы осени:

– Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

– Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

– Начался листопад.

– Исчезли насекомые.

– Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

– Дни стали короче, а ночи длиннее.

– С полей и из садов убирают урожай.

– Люди стали теплее одеваться.

– Дети пошли в школу.

Публикация «Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Объясните ребенку значение слова «листопад». Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

2. Упражнение «Листочки»

На полу разложены листочки (зеленого, желтого, красного цвета). Взрослый произносит слова:

Осень яркая пришла,

Красоту нам принесла.

Ветер дует, завывает,

И листочки он срывает.

Мы их будем собирать

И листочки все считать.

Взрослый предлагает ребенку поднять по одному листочку и просит ребенка ответить на вопросы:

Сколько у тебя листочков? (Один); Какого цвета листочек (Красного)

А теперь повторим вместе: «Один листочек красного цвета» и т. д.

3. Игра «Солнышко и дождик»

Для игры необходимо подобрать веселую, задорную музыку и аудиозапись «Звуки дождя»

Слова взрослого: «Когда звучит веселая музыка, мы веселимся, гуляем под солнышком. Когда услышим, что пошел дождик- прячемся под зонтик». Игру можно повторить несколько раз.

4. Упражнение «Ветер листья раздувает». Развитие дыхания и общей моторики.

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю

Ну а руки опускаю

Выдыхаю.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

5. Упражнение «Какого листочка не стало?»

Перед ребенком листочки 3 листочка (красный, желтый, зеленый). Ребенок внимательно рассматривает и запоминает листочки, затем закрывает глазки, либо отварачивается. В это время взрослый прячет один листочек. Ребенок поворачивается и отвечает какого листочка не стало.

6. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

«Игрушки»

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая);

Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т. д.

кукла — (что делает) спит … и т. д.

машинка — (что делает) едет, поворачивает, и т. д

3. Упражнение «Найди игрушку».

Оборудование: 5 картинок с изображением игрушек, 5 игрушек.

Родитель выкладывает перед ребенком картинки с изображением игрушек, проговаривает названия, ребенок повторяет. Затем показывает ребенку игрушку, а ребенок ищет подходящую картинку и подает ее в руки взрослому.

4. По возможности выучить стихотворение:

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А. Л. Барто

Показать иллюстрацию к стихотворению и задать ребенку вопросы, помогая отвечать на них:

-Хорошо или плохо поступила девочка?

-Можно ли игрушки бросать на улице?

-Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

«Овощи»

1. Поговорите с ребенком об овощах. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью. Потренируйте ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свёкла, морковка, картошка. Подберите с ребёнком картинки с изображением овощей, названия которых вы выучили. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Обратите его внимание на цвет и форму каждого овоща. Покажите натуральные овощи. Расскажите и покажите, какие блюда их них готовят.

2. Упражнение «Доставай и называй»

Материал: Ящик с овощами, игрушечный заяц, мешочек.

Взрослый ставит перед ребенком ящик с овощами. Ребенок подходит к ящику, берет по одному овощу, кладет его в мешочек и называет.

Упражнение «Дай зайке овощ»

Взрослый просит у ребенка овощ и отдает его игрушечному зайке. Ребенок повторяет за взрослым.

3. Упражнение «Зайкины загадки»

Материал: игрушечный заяц, мешочек, овощи или их муляжи.

Слова взрослого: «Зайчик будет загадывать загадки. Зайчик нащупает в мешочке какой-нибудь овощ и расскажет про него, а вы должны догадаться что это за овощ.

Круглый, красный. - помидор… и т. д.

4. Загадки:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста –

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

- лук –

5. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

«ФРУКТЫ»

1. Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

— обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

— по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

— рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

2. Упражнение «Найди фрукт и назови»

Материал: картинки с изображением фруктов, фрукты либо муляжи фруктов.

Взрослый показывает картинку с изображением фрукта, ребенок ищет соответствующий фрукт, отдает его взрослому. Вместе со взрослым ребенок проговаривает «Это груша…» и т. д.

3. Упражнение «Разложи фрукты по корзинкам»

Материал: цветные корзинки из бумаги (желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета) и фрукты аналогичных цветов из бумаги.

Ребенок должен взять картинку с каким-либо фруктом и положить его в корзинку такого же цвета.

4. Упражнение «Найди фрукты для Обезьянки»

Материал: муляжи фруктов, разные предметы, корзинка

У взрослого на столе лежат разные предметы, среди них фрукты. Ребенок должен выбрать из всех предметов только фрукты и положить их в корзинку.

5. Упражнение «Какой фрукт пропустили?»

Взрослый говорит, что в гости пришла Обезьянка. У Обезьянки день рождения, и её гости принесли её любимые фрукты. Взрослый раскладывает перед обезьянкой фрукты, называет их. Ребенок должен отгадать какой фрукт не назвал взрослый.

6. Загадки:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

7. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

«мешают».

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

«ЯГОДЫ»

1. Вместе с детьми найдите в книгах и рассмотрите картинки с изображением различных ягод. Предложите ответить на вопросы:

-Где растут ягоды?

-Какие ягоды растут в лесу?

-Какие ягоды растут в саду?

Если ребенок затрудняется ответить на вопросы, покажите и назовите ему ягоды. Потом пусть ребенок показывает и называет ягоды.

Закрепить в словаре обобщающее понятие «ягоды».

2. Рассказать ребенку, что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем, сироп, желе). Игра «Какой сок? Какое варенье?»: Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из клубники? (Клубничный сок; клубничное варенье.) Из крыжовника? (Крыжовенный сок, крыжовенное варенье.) И т. д.

3. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

4. «Чего не стало?»

– Посмотри на картинки, внимательно.

Теперь закрой глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

5. Упражнение «Соберем ягодки для Мишки»

Материал: пластилин, доска для лепки, баночка под ягоды, игрушечный Мишка.

6. Развиваем память. Упражнения:

«Узнай фрукт на ощупь»

«Узнай фрукт на вкус»

7. Упражнение «Варим компот по рецепту»

Материал: ягоды на тарелке (либо картинки с изображением ягод); изображение 3-4 фруктов на листе А4.

Взрослый говорит ребенку, что сейчас будем варить компот. Для этого необходимо выбрать ягоды, которые ребенок видит в рецепте.

8. Упражнение «Пластилиновые заплатки»

«Деревья и кустарники»

1. Родителям рекомендуется поговорить с ребенком

-о названиях частей дерева и показать их на картинке (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды).

-о деревьях и кустарниках нашей местности.

-о правилах поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

2. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

Сосны, ели, Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Дубы, березы, клены… Постукивать пальцами друг о друга.

Это лес – он наш друг зеленый! Пальцы рук соединить в «замок».

Добрый друг, он шумит, поет, Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

И в прохладную тень зовет. «зовущие» движения пальцами рук

3. Подвижная игра на развитие внимания «Дерево, куст, ручей»

По команде «Ручей» дети начинают бегать. В это время взрослый говорит слова:

По мартовским проталинкам

Спешат к реке ручьи,

И в них, больших и маленьких,

Вода весь день журчит!

Услышав команду «Дерево» — игроки останавливаемся, поднимают руки вверх;

«Куст» — приседают, пальцы рук касаются пол

4. Игра-имитация «Подснежник»

Взрослый предлагает потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сломался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)

5. Игра «Найди, где спрятано»

Взрослый показывает им цветок (игрушку, флажок и т. п., говорит, что спрячет его. Участники игры поворачиваются к педагогу спиной. Педагог прячет предмет и произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, вам пора цветок (флажок и т. д.) искать». Дети ищут спрятанный предмет. Тот из игроков, кто первым найдет его, несет его педагогу. Этот игрок будет прятать предмет при повторении игры. По окончании игры дети (по выбору педагога) рассказывают, как они искали предмет.

«Дикие животные»

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные». Покажите части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т. д.). Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

2. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Дикие животные

Водятся в лесу,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надёжно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

Лесная тишина.

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

3. Упражнение на координацию речи с движениями «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал

И устал…

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

И услышал зайка

Тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам…

В норку прыгнул вдруг.

4. Игра на развитие слухового внимания «Угадай чей голос?»

Для игры понадобятся картинки с изображением диких животных и аудиозаписи с голосами животных. Выкладываем перед ребенком картинки, затем включаем аудиозапись. Ребенок должен узнать голос животного и показать соответствующую картинку.

5. Игра «Кто как передвигается?»

Для игры желательно использовать картинки с изображением животных. Мама показывает ребенку картинку, задавая вопросы: «Кто это?», «Как передвигается это животное?». Мама вместе с ребенком имитируют движения животного.

6. Рекомендуем прочитать ребенку русские народные сказки о животных:

«Кот, петух и лиса», «Лиза, заяц и петух», «Лисичка- сестричка и серый волк»

«Зимующие птицы»

1. Рекомендуем с ребенком прогуляться по зимнему лесу или парку, понаблюдать за птицами, показать зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются. Обратите внимание малыша на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Желательно покормить птиц вместе с ребенком. Рассмотрите иллюстрации с зимующими птицами.

2. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Сколько птиц

К кормушке нашей

Прилетело?

(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(опять сжимать и разжимать кулачки)

Всем хватило зернышек!

3. Упражнение на координацию речи с движениями «Синичка»

Скачет шустрая синица, (прыгаем на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (приседаем)

Почесала клювом грудку, («причесываем» пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (убегаем в определенное место)

Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахиваем кистями рук)

4. Гимнастика для глаз «Птички»

Мы птичек увидали,

Мы с птичками играли.

Птички вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Крылья вверх птиц поднимают и на землю опускают.

Дети смотрят вверх и вниз,

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

5. Учим потешку!

Синички, синички,

Красивые птички.

Семечки клюют,

Песенку поют!

Песенка ясна:

- На дворе зима!

«Зимние забавы»

1. Рекомендуем родителям поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, в какие игры он любит играть зимой, что нужно для зимних игр. В выходные сходить в парк, покататься на санках, лыжах, снегокате, ледянке, сделать снежную крепость, поиграть в снежки, слепить снеговика.

2. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

3. Упражнение на координацию речи с движениями «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! («Падают».)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали («Падают».)

и домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

4. Психогимнастика.

-Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках.

-Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

-Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно.

-Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно.

-Завьюжило, стало холодно - мы недовольны вьюгой. (Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями).

«Бытовая техника»

1. Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;

— рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;

— вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники.

— назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;

— объяснить ребенку назначение бытовой техники, различных ее видов;

2. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика.

«Пылесос»

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперед»

Ты куда суешь свой нос? То же, ладони обращены друг к другу

-Я жужжу, я жужжу, Сжать кисти в кулачки, вращать

Я порядок навожу.

«Холодильник»

(загадка)

В этом белом сундуке Поочередно соединять пальцы с большим, начиная с

указательного

Мы храним на полках пищу. То же, начиная с мизинца

На дворе стоит жарища, Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы

В сундучище – холодище! Потираем ладони.

3. Мимические упражнения. Упражнения желательно выполнять перед зеркалом.

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера, огорчились из-за неисправности телевизора, удивляетесь, когда утюг выпускает пар.

4. Артикуляционная гимнастика:

Гладим белье.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер.

Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

«Посуда», «Мебель»

1. Родителям рекомендуется рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где она хранится (в шкафу, столе и т. д). Объясните её назначение. Научить ребенка называть части посуды. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

2. Учите детей называть и показывать предметы мебели. Расскажите для чего она нужна (кровать, стол, стул, шкаф. Рассмотрите вместе части мебели. Закрепите обобщающее понятие «мебель».

3. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. (поочередно соединяем большой палец с остальными)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

4. Игра «Мамины помощники» (понимание словесных инструкций и предлогов пространственного значения)

Ребенок по просьбе родителя производит действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы.

«Поставь чашку на стол»

«Куколка устала, посади (положи) её отдохнуть на диван»

«Убери платье куколки в шкафчик»

5. Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка (изобразить «огорчение»)

Все думали только об одном: «Что делать?» («удивление»)

Наконец-то придумали! («радость»)

Взяли молоток, гвозди и починили ножку («счастье»)

Теперь нет никаких проблем- можно спокойно посидеть («спокойствие»)

6. Учим потешку:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко!

Там твои детки

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

«9 мая- ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

1. Расскажите ребенку:

• какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"

• о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах

• Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

• вместе с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников нашей Родины.

2. Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

3. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

4. Развиваем внимание и мышление. Упражнение «Слушаем и хлопаем»

Описание игры:

Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

5. Упражнение «Что вокруг нас»

Взрослый предлагает детям внимательно осмотреть комнату в течение 3 мин. Потом дети закрывают глаза и отвечают на вопросы: «Что лежит на столе? Что стоит в шкафу? Что висит на стене?» и т. д. Предметы следует периодически менять местами, убирать и добавлять новые.

6. Развиваем память.

Поиск одинаковых картинок

В играх на развитие внимания этой группы ребенок должен внимательно рассмотреть несколько предложенных на бланке картинок и найти две полностью одинаковые.

7. Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Упражнение «Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки.

Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

«Рыбы»

1. Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему:

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- рассказать об аквариумных рыбках, способах ухода за ними.

2. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

3. Игра «Поймай рыбку»

Ребенок опускает руки в таз с пшеном и «выкапывают» небольшие игрушки, изображающие рыб.

4. Игра «Рыбка в озере»

Ведущий говорит ребенку:

- Вот перед тобой круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пусти рыбку в воду — положи сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

5. Игра-имитация «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

6. Игра «Цветные рыбки»

Ведущий говорит:

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

7. Эксперимент с водой «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта Тема «Овощи и фрукты – витамины» 1. Упражнение для мышц шеи. Работа над дыханием. «Яблоки и апельсины в вазе» вытянуть шею (вдох ртом).

Формирование пространственного ориентирования дошкольников с нарушением интеллекта Детей с нарушением интеллекта необходимо научить ориентироваться в пространстве, т. к. адекватное восприятие пространственных свойств предметов.

Художественная литература для детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по лексическим темам) .Овощи * «Огородники» Н. Носов * «Огурцы» Н. Носов.

Картотека мультфильмов для развития речи детей по лексическим темам Картотека мультфильмов для развития речи 1. Безопасность жизнедеятельности: - «Приключения на плоту» - «Так сойдет» - «На воде» - «Непослушный.

Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста ___, ---я неделя. (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки». День недели Содержание Понедельник 1. Развитие навыков фразовой.

Малый сборник игровых заданий Е. Ешулешко Сторонники социо-игровых подходов к педагогике отличаются крайне настороженным отношением к таким словосочетаниям «цель задания», задача.

Особенности развития поведенческой сферы дошкольников с нарушением интеллекта Проблема развития поведенческой сферы дошкольников с нарушением интеллекта из года в год становится актуальнее и значимее. Это связано с.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением интеллекта Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ ДС №5 г. Челябинск Силантьева Полина Вячеславовна Глава 1. Анализ психолого-педагогической и специальной.

Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темамРазвивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам Игра№1 тема :«Овощи» Правила игры: Для игры потребуется кубик, фишки для 2-4 человек. Фишки расставляются на старте, игроки бросают кубик.

Рекомендации для родителей по лексическим темам Рекомендации для родителей. Тема недели: «Мой дом. Мебель». 1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями: «ДОМ», «КОМНАТА», «КУХНЯ», «СПАЛЬНЯ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Александра Марченкова (УИ 776448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД