Яна Геннадиевна Минакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весна торопится на старт…» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"ВЕСНА ТОРОПИТСЯ НА СТАРТ…"
для детей средней группы детского сада (4– 5 года)
Задачи:
1. Развитие связной речи по лексической теме «Весна»;
2. Закреплять характерные признаки весны;
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Весна торопится на старт…“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать умение работать в коллективе
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.
- Закладывать основы экологического воспитания, правил поведения в природе.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Обобщать речь детей существительными, прилагательными;
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Закреплять умение подбирать антонимы.
- Развивать слуховую и зрительную память.
- Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (сосулька, ледоход, льдины, капель и т. д.)
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
- Развивать координацию движений.
Материалы и оборудование
1. Ткань белого и голубого цвета;
2. Цветочный венок;
3. Шапочки магистров;
4. Пипетки, железные пластины, бумага, стаканчики, тарелки, контейнеры, дерево, сосульки, таз;
5. Шапочки капелек, ленты голубые, льдинки, коробка и гелиевые шары.
Предварительная совместная деятельность
1. Наблюдение за погодой во время прогулки.
2. Чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.
3. Подвижные игры: «Солнечные зайчики».
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Воспитатель: Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится
Воспитатель: Что это?
Дети: Улыбка
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Конечно же весна, и вся природа просыпается от зимнего сна. После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной (серый,
Зимой снег чистый, а весной (грязный,
Зимой дни холодные, а весной (теплые,
Зимой дни короткие, а весной (длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,
Зимой небо серое, а весной (голубое,
Зимой ветер холодный, а весной (теплый,
Зимой солнце низкое, а весной (высокое,
Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Воспитатель: Давайте прислушаемся, может, услышим что – ни будь интересное.
Слышен звук капели.
Воспитатель: Что мы слышим?
Дети: Капает вода.
Воспитатель: Что же это такое? Давайте посмотрим.
Дети видят дерево с сосульками
Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. (Воспитатель дает каждому ребенку по сосульке, которые находятся в тазу). Потрогайте сосульку, какая она? (
Дети: Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая
Воспитатель: Какая она по форме? На что она похожа?
Дети: На морковку
Воспитатель: Посмотрите на нее, какая она?
Дети: Прозрачная, блестящая, переливается на солнце.
Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?
Дети: Она разобьется
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель роняет сосульку.
Воспитатель: Значит, она какая?
Дети: Хрупкая.
Воспитатель: А что еще бьется при падении?
Дети: Стекло
Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле?
Дети: Тает
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Весной происходит много интересного,
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Всех не перечислить хлопот у весны»
Воспитатель: а вы хотите помочь весне?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, я вас приглашаю в лабораторию весны. Я веночек надеваю и в веснянку превращаюсь. (Воспитатель надевает венок из цветов) А, вас мои милые дети превращаю в помощников весны (дети надевают шапочки магистров)
Воспитатель: Ну что ж мы готовы, проходите в лабораторию весны.
Воспитатель: Мы сейчас с вами играли с сосульками, а когда сосульки тают и капают, то что мы слышим
Дети: Кап, Кап….
Воспитатель: Как, называется это явление?
Дети: капель.
Воспитатель: Что же мы сейчас с вами тоже попробуем сделать капель
Опыт1:
Взять воду в пипетку, и капать на железный поддон, или бумагу. Послушать капель.
Воспитатель: Ребята, капельки капели сливаются и образуются, что?
Дети: лужи и ручейки.
Воспитатель: Вода, сливаясь тоже издаёт разные звуки.
Опыт 2:
Дети переливают воду из стакана в стакан, из банки в тарелку и т. д и слушают звук воды.
Воспитатель: Что можно сказать о звуках воды?
Дети: Она журчит, льётся, переливается, поёт и т. д.
Воспитатель: А хотите поиграть. Я снова веночек надеваю в капелек вас превращаю.
Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Капель».
Стало солнце припекать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй догони.
Воспитатель: Побежали наши ручейки и слились в одну единую реку.
Дети подходят к реке и рядом кладут ручеёк. Воспитатель убирает белую ткань, а под ней голубая и части белой бумаги.
Воспитатель: Ой посмотрите, что случилось с нашей речкой,
Дети: На ней какие-то части…
Воспитатель: Веселится весь народ,
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем ледоход.
Воспитатель показывает картинку ледохода
Воспитатель: Мы сможем, помочь весне разобраться. Ребята, дайте посмотрим, что это за льдины такие.
На льдинах часть картинки о весне, солнце. Дети собирают пазл о солнце.
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Кто же главный помощник у весны?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте позовём наше солнышко, чтобы оно помогло быстрее наступить весне.
Солнышко, колоколнышко
Выйди, выйди поскорей
Обогрей наших детей.
По земле бежит ручей
Прилетело сто грачей,
А снежок всё тает, тает
А цветочки вырастают…
Дети имитируют движения
Часть 3 –заключительная.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ну, что, ребята, каким важным делом мы сегодня занимались? Что интересного делали? Что запомнилось, больше всего?
Дети: Весну встречали
Воспитатель: На пути в приёмную стоит коробка в ней Желтые гелиевые шары (маленькие солнышки) для детей.