Приложение МААМ

Дидактический материал «Игровой парашют»

Ксения Александровна Васильева
Дидактический материал «Игровой парашют»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр и забав с игровым парашютом.

«Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Публикация «Дидактический материал „Игровой парашют“» размещена в разделах

«Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры.

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идё т в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребё нка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

«Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.

Описание игры: дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети, стоящие под - этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

«Карусель» под музыку.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается

«Художник»

Цель: развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:

Краски и карандаши,

До чего же хороши!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.

«Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т. д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

Игра «Воробьи»

Цель: развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал; координацию и ориентировку в замкнутом пространстве.

Описание игры

Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

Описание игры

Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после, игроки меняются ролями. Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом : в полу-приседе; в глубоком приседе; на четвереньках; парами (держась за руки) и т. д.

«Цветные птички»

Цель: развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.

Описание игры

Выбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор - «синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок - скок - скок,

Спрячемся все под грибок!

«Утка-Гусь»

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

«Футбол»

Дополнительный инвентарь — Большой мяч.

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

«Летает- не летает»

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

«Кто под парашютом

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

«Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: Развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

«Качели»

Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

«Красный вход, синий выход»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, двигательных умений.

Описание игры

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня.

«Сугроб»

Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание игры

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

«Перебежки»

Цель: Совершенствование умения быстро реагировать на сигнал, увёртливость, быстроту.

Описание игры

Дети держат парашют. «1,2,3, - парашют подними, Петя, Оля – беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.

«Волны»

Описание игры

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.

«Болото»

Описание игры

Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

«Под колпаком»

Описание игры

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

«Беги-хватай»

Описание игры

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

«Домик»

Описание игры

Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)

Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)

"Опускающийся потолок"

Дети под ним бегают туда-сюда, а потом резко опускаем его, кто попался, тот выбывает. Но обычно, они не хотят выбывать, продолжают носиться вместе с другими. Да и пускай бегают. Только много детей лучше им не ловить, т. к. они могут лбами столкнуться и шишки себе набить. И надо им говорить, что сначала все бежим в одну строну одновременно, а потом разворачиваемся - и бежим обратно.

«Волны» или «Пламя»

Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Три шага, прыжок!»

Цель: Развитие произвольности психических процессов, умения слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, ориентировки в пространстве, снятие нервно-психического напряжения, поднятие настроения.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Волшебный пузырь»

Цель: Эмоциональная разрядка.

Описание игры

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

«Ветерок для … (имя ребенка)»

Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре на парашюте, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»

Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.

Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Букашки»

Цель: Релаксация, психологический этюд.

Описание игры

Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.

«Спокойной ночи, малыши»

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Описание игры

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

«Каравай»

Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Описание игры

Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай,

Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

«Перекати – поле»

Цель: Развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Описание игры

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3–х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребёнок, победивший в игре, получает приз.

«Круг»

Цель: Развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.

Описание игры

Ведущий: Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать.

Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

Сделать волнообразные движения.

Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?

«Радужная страна»

Цель: Соотнесение цвета с психическими характеристиками, создание в группе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия.

Описание игры

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т. е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

«Весёлая полянка»

Цель: развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Описание игры

Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. На слова ведущего: «на жёлтой полянке резвятся обезьянки» игроки представляют себя обезьянками, встают на жёлтый сектор и «резвятся как обезьянки». По условному сигналу, например, хлопку, игроки занимают исходное место. На слова «на красной полянке прыгают зайки» - встают на красный сектор и «прыгают, как зайки». На слова «В зелёном лесу мы встретили лису» - игроки встают на красный сектор и виляют «хвостиком, как лисички». На слова «В голубом болоте сидят бегемоты» - игроки встают на голубой сектор и присаживаются. Игра повторяется 2-3 раза.

«У пруда»

Описание игры

Растянули парашют и сделали маленький ветерок.

- Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!

- Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту)

«Числа»

Цель: развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Описание игры

Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущие, только вместо имён у детей числа. Например, Ваня – число 1, Аня- число два и т. д. (от 1 до6). Можно усложнить, например, под парашютом спрячутся 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5 и т. д.

«Повернись через плечо»

Цель: развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал

Описание игры

Растянули парашют, подняли его высоко вверх и по команде воспитателя повернулись через правое плечо. Затем, по команде воспитателя, повернулись через левое плечо. Как усложнение, сделали по команде по два оборота через плечо.

«Парашютисты»

Описание игры

Дети ложатся на пол на живот, берутся за ручки парашюта, ноги широко расставлены. По команде воспитателя дети сначала поднимают руки и раскачивают парашют, затем руки опускают и поднимают ноги вверх. Так повторяют 2 раза, а затем одновременно поднимают руки, и ноги (счёт для старшей группы до 3-х, а для подготовительной до 4-х). Делаем отдых на каждый счёт.

Дети садятся на четвереньки. Затем сворачиваются клубочком, носом уткнувшись в колени и сидят 10 с.

«Воробушки, домой!»

Описание игры

Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей!», все дети выбегают из - под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой!» все летят обратно.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

«Каждый к своему цвету»

Описание игры

Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

«Козявочки»

Мы превращаемся в букашек, бабочек – коробочек и т. п. А вдруг буря, ураган, дует ветер, дождь. А мы маленькие и беззащитные. Где нам укрыться? Только под парашютом как под грибом. Когда я скажу: «Ну – ка детки под грибок» - вы быстро прячьтесь.

Играем: дует, дует ветерок. Ну-ка детки под грибок. На второй раз чуть быстрее. На третий: дует, дует ветерок. дует…дует… и вдруг резко: -Дует! – обычно дети по инерции запрыгивают под парашют. Это вызывает хохот, а ведущий просит быть внимательнее.

«Воробушки»

Вы больше не букашки. Вы теперь воробушки. Поднимаем парашют, готовя себе гнездышко и говорим – чик-чирик. Когда скажу:

«Воробышки домой» - все прячемся под парашют и слушаем задание. Скажу: «Воробышки гулять» - выходим.

Когда дети прячутся под парашют – я даю задание. Например: «Спать!» они громко храпят. Клюем зернышки. Дети: «Ням-Ням-Ням»

«Рыбалка»

Двое держат парашют за края, а остальные пробегают внутри. Задача водящих – поймать в «сеть» больше игроков. Задача игроков избежать в попадания в «сеть».

«Домик – теремок»

Родители и старше дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.

Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора – двух лет.

Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня. То мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

- Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок!

Открываем теремок (в это время поднять парашют,

Ваня! Маша! Заходите!

И в окошки поглядите (опустить парашют).

А теперь вылезайте (поднять парашют,

И Андрюшу с Лизой приглашайте! (дети приглашают названых детей и пляшут под музыку, остальные идут по кругу держа парашют вверху).

*вызывать детей в соответствии от их кол-во.

Можно с теми же движениями играть в сказку «Теремок» или Сутеева «Под грибом».

Публикации по теме:

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал «Матрёшки» своими рукамиДидактический материал «Матрёшки» своими руками Представляю вам дидактический материал -"матрёшки".эти матрешки я беру на непосредственной образовательной деятельности по математике.

Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических темДидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем (фрукты, овощи, ягоды, животные домашние и дикие, жарких стран и севера,.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал «Игровой парашют»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 10:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал «Игровой парашют»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Александровна Васильева (УИ 3389451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД