Наташа Москалева
Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал на прищепках для закрепления
лексических тем
(фрукты, овощи, ягоды, животные домашние и дикие, жарких стран и севера, птицы перелетные и зимующие).
В сегодняшний день создается очень много различных развивающих игр для детей любых возрастов. Однако, зачастую дидактическую игру для малышей можно организовать даже из самого простого материала. Можно взять магниты, липучки или самые обыкновенные бельевые прищепки. Игра с прищепкой развивает мелкую моторику пальцев, хорошо тренирует руку.
Публикация «Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем» размещена в разделах
Игры с прищепками могут быть разными по сложности. Для детей раннего возраста нужно выбирать более легкие задания. Например, прицепить лучики солнцу или лепестки цветочку.
В данной игре прищепки используются как основа для крепления картинок. Эти задания для детей старшего дошкольного возраста.
Цель дидактического материала : систематизация и обобщение представлений детей о растущих овощах, фруктах, ягодах, о животных и птицах, обитающих рядом с нами и в разных концах нашей планеты.
Задачи:
- закреплять представление о животных и птицах, их образе жизни, повадках, среде обитания;
- закреплять названия овощей, фруктов, ягод;
- обогащать словарный запас детей;
- продолжать учить детей играть в познавательные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать взрослого, отвечать на вопросы;
- способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторике пальцев рук;
- развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, смелость, доброту, порядочность, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе;
Ход игры:
1 вариант. В данной игре могут участвовать до 4 детей. Взрослый раздает поле-круг с изображением картинки по изучаемой лексической теме и прищепки с предметными картинками по той же теме. Ребенок должен прицепить картинку на круг и назвать предметы, которые прицепил. Взрослый контролирует речь ребенка и следит верно ли прицеплена прищепка. Если ребенок ошибся нужно еще раз объяснить и закрепить верный ответ.
2 вариант. Игра «4 лишний». Закреплять умение классифицировать предметы, исключать лишнее. Взрослый сам прицепляет картинки, детям (либо одному ребенку) нужно определить какая картинка лишняя, назвать ее, объяснить свой выбор и убрать прищепку.
3 вариант. Дети самостоятельно выбирают поле-круг прицепляют прищепку с картинкой по соответствующей теме и называют всех членов семьи данного животного (птицы, как называется его жилище и какую пользу приносит.
4 вариант. Игра «Большой-маленький». Закрепление навыка использования в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Все знают данную игру. В данной игре детки выбирают прищепку с картинкой и проговаривают этот предмет, когда он большого размера, а затем, когда маленького.
5 вариант. Этот вариант более сложный. Здесь нужно выбрать прищепку с картинкой, прицепить ее, сказать название предмета, разделить на слоги, выделить первый и последний звук в слове и составить предложение.
Игры с прищепками очень нравятся детям любых возрастов! Поначалу детям сложно раскрывать прищепку пальцами, но чем чаще играть с прищепками, тем пальчики становятся более сильными и послушными.