Приложение МААМ

Дидактический материал для приобщения к экологической деятельности детей дошкольного возраста «Усадьба на окне»

Крутова Мария Владимировна
Дидактический материал для приобщения к экологической деятельности детей дошкольного возраста «Усадьба на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди — это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Охрана окружающей среды, бережное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.

Публикация «Дидактический материал для приобщения к экологической деятельности детей дошкольного возраста „Усадьба на окне“» размещена в разделах

В связи с этим резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию.

Непрерывное экологическое воспитание – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Дидактический материал «Усадьба на окне» создан с целью приобщения к экологической деятельности детей второй младшей группы, но, обладая таким качеством, как универсальность, он может быть использован и в других возрастных группах дошкольного учреждения.

Рассмотрим отдельные элементы данного дидактического материала.

Одним из элементов дидактического материала является домик. Он включен в дидактический материал с целью закрепления представления детей о том, что разведение садов, огородов является деятельностью людей.

Следующим элементом являются плодовые деревья и кусты, выполненные в технике пластилинографии.

Почему была выбрана именно такая техника? Потому что в данном случае, в отличие от нарисованного или выполненного в технике аппликации, вариантов, где в основном задействован зрительный анализатор, в большой степени затрагивается и осязание – дети могут потрогать деревца и кустики и пальчиками почувствовать стволы, ветви, плоды. Это способствует, например, формированию представления об отличии кустов от деревьев: у деревьев имеется один толстый ствол, из которого растут ветки; у кустов же ствола как такового нет, ветви растут от корня; высота деревьев намного превышает высоту кустов.

Следует отметить, что в нашем материале присутствуют только культуры, произрастающие в Ивановской области, из деревьев это: яблоня, груша, слива, вишня; из кустарников: крыжовник, смородина, малина. Таким образом, мы закрепляем представление детей о культурных растениях родного края.

Следующими элементами являются солнце, тучка с дождем (выполнены из цветного картона, земля (в пакете, помеченные красными кружочками (выполнены из цветного картона). Наличие данных элементов способствуют формированию представления у детей о том, что для благополучного роста и развития растениям необходимы тепло, свет, влага и плодородная почва. В процессе деятельности можно загадать детям экологическую загадку, например: «Ребята, как вы считаете, что нужно растениям для жизни?» Дети отвечают. Если ответы неверны или отсутствуют, воспитатель говорит: «Подсказки есть в нашей усадьбе, посмотрите внимательно». Если дети снова затрудняются ответить, то педагог говорит, что подсказками являются красные кружочки. Дети находят их и в дальнейшей беседе с воспитателем выясняют, каким образом данные элементы влияют на рост и развитие растений.

Наш дидактический материал содержит как часть, формирующую теоретические представления детей о развитии растений (о ней было сказано выше, так и часть, способствующую формированию практических навыков по уходу за растениями.

В дидактический материал входят инструменты для полива, вскапывания, рыхления почвы.

Отдельно хранятся пакетики с семенами различных культур, что дает детям представление о том, из какого маленького зернышка своим трудом можно вырастить растение.

В ходе совместной деятельности были посажены петрушка, укроп, лук, кресс – салат, фасоль. Все «грядки» для наглядности снабжены табличками, чтобы дети имели представление о том, что именно должно вырасти.

Вся деятельность по уходу за посадками осуществляется детьми под руководством педагогов.

Тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда. Начинать работу в данном направлении следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.

Публикации по теме:

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшейДемонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей группе «Теремок».

Дидактический игровой материал «Он, она, оно» Это моя вторая проба пера на этом сайте. (Пытаюсь разобраться с правилами.) Так как первые 2 мои записи удалили из-за картинок, попробую.

Дидактический материал «Шумовые коробочки»Дидактический материал «Шумовые коробочки» Цель: развитие слухового восприятия, памяти, умения различать и дифференцировать звуки, тренировка концентрации внимания; развитие лексики.

Информационный час «Исторический комплекс усадьба Самариных в селе Приволжье» для детей школьного возраста Цель: Познакомить детей с историческим комплексом села Приволжья усадьбой Самариных. Развитие интереса к истории своего села. Историческим.

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал» Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал». В дошкольной дидактике имеется огромное количество.

Консультация для родителей «Дидактический синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Дидактический синквейн», как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое синквейн? Слово синквейн (англ. Cinquain).

Мастер-класс и дидактический материал для развития мелкой моторики «Цветные макароны»Мастер-класс и дидактический материал для развития мелкой моторики «Цветные макароны» Вам понадобиться: - 4 пластиковые бутылки 1,5 л; - гуашь 4-х цветов (желтый, красный, синий и зеленый); - 4 шнурка (такого же цвета, что.

Проект «Снегурочка» (дидактический материал)Проект «Снегурочка» (дидактический материал) При реализации проекта "Снегурочка" был разработан дидактический материал: "Математические пазлы" За основу взяла открытки СССР в которых.

Речевой материал для автоматизации звуков [Р] и [Р’] у детей дошкольного возраста АВТОМАТИЗАЦИЯ Р и РЬ у дошкольников. [Р, Р'] ИГРА У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая.

Влияние приобщения детей к экологической культуре через опыты и эксперименты Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал для приобщения к экологической деятельности детей дошкольного возраста «Усадьба на окне»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 18:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал для приобщения к экологической деятельности детей дошкольного возраста «Усадьба на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Крутова Мария Владимировна (УИ 1471813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД