Получи документы

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей (4 фото)

Климова Екатерина
Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей группе «Теремок».

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ. Проводиться во второй младшей группе. Учебно- демонстрационный материал представляет собой картонную панель со вкладышами. Вкладыши являются графическими изображениями, то есть эмблемами определенного этапа работы с картиной. Создание данного демонстрационного материала является целесообразным, поскольку запоминание эмблемы и озвучивание правила являются одними из постоянных целей этапов работы с картиной. По окончании каждого этапа рядом с картиной вывешивается эмблема (или значок) совершенного мыслительного действия. Всего этапов работы с картиной 9, в данной работе мы отразили 3.

Публикация «Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей» размещена в разделах

Содержание этапов

Этап 1. Перечисление объектов на картине.

Этап 2. Нахождение на картине взаимосвязей между объектами.

Этап 3. Представление возможных ощущений с помощью разных органов

чувств.

Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей

Этап 1. Определение объектов на картине. Цели: активизировать словарь, учить определять объекты и схематизировать их учить запоминать эмблему этапа и озвучивать правило.

Задание: «Определите объекты на картине».

Пришла в гости картина, посмотрите на нее. Например картина «Саша и снеговик».

Фото №1 Демонстрационный

Смотрю на картинку, и называю объекты», используем при этом игровой прием «подзорная труба» или «бинокль». Давайте возьмем подзорную трубу (имитация руками) и перечислим объекты, которые находятся на ней.

Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных объектов: развивающая игра «Охота за подробностями». Последовательность называния объектов на картине может быть любой. Дети учатся классифицировать объекты на картине по определенному признаку: рукотворности, природности, функциональность, присутствия определенного цвета, формы и д. р.

Дети называют объект, воспитатель фиксирует схематично его. Модели объектов, выделенных на картине, располагаются на листе бумаги так, чтобы общая композиция картины сохранялась.

На примере картины «Саша и снеговик», выделили объекты: снеговик, Саша, зайчик, санки, снегирь, ёлка. Определили верх (горизонт) и низ (земля).

Задачи

Фото №2 Дидактические игры дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами

Подведение итога первого этапа сводится к перечислению названных объектов, узнаванию эмблемы и озвучиванию правила: «Смотрю на картину и называю объекты».

Этап 2 . Установление взаимосвязей между объектами на картине. Цели:учить находить взаимосвязи объектов, находить взаимосвязи объектов, активизировать словарь, запоминать эмблему и озвучивать правило.

Задание: «Найдите на картине взаимосвязи между объектами».

На этом этапе дети выделяют выделить два объекта на картине и обьясняют, почему они между собой связаны. Объединить названные объекты стрелками.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Дети, давайте поиграем в сыщиков и узнаем тайну картины: Все объекты между собой связаны. Найдем эти связи». Мы ищем друзей, ищем недругов.

Задание: найти объекты на картине, которые между собой связаны по взаимному расположению, или которые совершенно не связанны.

Фото №3 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ во второй младшей группе Теремок

Например: «Снеговик и Саша связаны. Потому что Саша слепил снеговика». «Снегирь связан со снеговиком. Снегирь сидит на снеговике, потому что птице там удобно».

Развивающая игра «Кто -то теряет, кто –то находит, и что из этого выходит.» Воспитатель после установления взаимосвязей между объектами должен подвести итог в виде рассказа – рассуждения. Например: "Саша слепил снеговика, снеговик живёт благодаря Саше, а Саше было бы скучно играть без снеговика.

Запоминаем эмблему этапа и озвучиваем правило: «Один объект связан с другими».

Этап 3. Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств.

Цели данного этапа: учить на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств, учить находить эмблему и озвучивать правило, активизировать словарь.

«Представьте возможные ощущения с помощью разных органов чувств». На этом этапе дети составляют речевые зарисовки возможных ощущений. Для создания речевых зарисовок на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств, необходимо с детьми уточнить, какие признаки объектов могут воспринять разными анализаторами («помощниками умной головы»).

В работе с картиной мы используем прием приглашения волшебников - помощников: «Я чувствую запах», «Я пробую на вкус», «Я слышу», «Я вижу», «Я трогаю руками».

Дети описывают объекты на картине, используя прием «Вхождения в картину».

Словесная зарисовка на основе ощущений дает представление о признаках, ранее изученных (температура, влажность, материал, форма объекта и т. д.

Например: к нам в гости пришли веселые человечки (волшебники, герои, которых могут придумать сами дети). Один любит все понюхать, другой послушать, третий попробовать, а четвертый потрогать. Они предлагают «попутешествовать» с ребятами по картине. Воспитатель призывает обратиться к помощи человечков и «прислушаться повнимательней», «вдохнуть запах», «дотронуться рукой», «попробовать на вкус». Веселые человечки должны начать речевую зарисовку со слов «Я чувствую запах…», «я слышу.», «когда я трогаю руками…», а дети продолжают.

«Посмотрите на картину, и «войди в нее». Чем картина может пахнуть?» А какие звуки вы слышите?

«Я слышу, как скрипит снег», «Я слышу, как разговаривает Саша», «Я слышу, как поёт снегирь.

«А что вы ощущаете лицом и руками?»

«Я чувствую, какая на ощупь елочка колючая», «Я чувствую, как на улице прохладно, снег холодный», «Я чувствую, что на ощупь, санки холодные и влажные».

Произнеси правило «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь», и покажи эмблему.

Публикации по теме:

Консультация «Пальчиковые игры — универсальный дидактический материал, способствующий развитию детей дошкольного возраста» «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский. “Истоки способностей и дарований детей находятся.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Презентация «Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе» Учим буквы «Х — Я» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК. Хомяк.

Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей различать.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе Перспективный план по обучению творческому рассказыванию в старшей группе Квартал Цели и задачи Содержание Предварительная работа Работа.

Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе Рекомендации к составлению конспекта НОД по творческому рассказыванию в подготовительной группе. 1. Указать вид НОД и тему. Например, придумывание.

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «А-К» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе «Учим буквы «Л-Ф» Дидактический материал по обучению грамоте в 1 классе. Предназначен для уроков и занятий по обучению грамоте. Подходит для любого УМК..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 00:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Демонстрационный дидактический материал к обучению детей творческому рассказыванию по картине методами ТРИЗ во второй младшей» (включая файлы) размещена пользователем Климова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД