Карцева Алена Геннадьевна
Дидактические игры с использованием «бутылочек спокойствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы стимулировать развитие речи у детей раннего возраста,уменьшения проявления негативных эмоциональных состояний у детей в связи с недостатком солнца, переключить внимание ребенка, который расплакался или проявляет нежелательное поведение, заинтересовать ребенка с ОВЗ, успокоить тревожного ребенка в МБДОУ «Котовский ДС «Облачко» педагог-психолог Карцева А. Г. использует игры с «Бутылочками спокойствия». Релаксационные игрушки «бутылочки спокойствия»могут быть разного размера и наполнения. Когда ребенок следит за блестками внутри бутылочки, у него активизируются глазные мышцы. Глазодвигательные упражнения развивают межполушарное взаимодействие и активизируют процесс обучения. Для изготовления «Бутылочки спокойствия»возьмите пластиковые прозрачные бутылки небольшого объема–до0,5 л, лучше 0,2–0,3 л. Наполните их водой. Используйте дистиллированную или отфильтрованную воду, чтобы избежать осадка. Можно добавить жидкий глицерин или сделать концентрированный раствор сахара, чтобы увеличить плотность воды–так блестки будут кружиться медленней. Выберите и добавьте в бутылочку наполнители : глиттеры, пластиковые конфетти, водостойкие обрезки оберточной бумаги, порезанную мишуру или фантики от конфет, бусины, гидрогелевые шарики, масло, камни, ракушки. Комбинируйте предметы, которые тонут, и легкие элементы–например, камни, ракушки с мишурой, глиттерами. Нанесите на основание крышки слой клея и быстро закрутите ее. Когда клей остынет и схватится, можно взболтать бутылку и проверить результат работы.
Публикация «Дидактические игры с использованием „бутылочек спокойствия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
Картотека игр
«Ты –мне, я тебе»
Задачи: формировать навыки совместной игры, развивать коммуникативные навыки. Предложите детям сесть напротив друг друга и катать бутылочку друг другу как мяч. Можно комбинировать с речевыми играми по типу «Съедобное-не съедобное», «Я знаю имена», «Что мы видим в бутылочке».
«Найди предмет»
Задачи: стимулировать познавательную и поисковую активность ребенка, развивать мелкую моторику рук. Попросите ребенка найти определенный предмет в бутылочке, то есть сделать так чтобы было видно. Чтобы выполнить задачу ребенок будет трясти, крутить и переворачивать бутылочку до тех пор, пока предмет не станет заметен.
«Найди нужную бутылочку»
Задачи: развивать внимание и речь, тренировать память. Поставьте перед ребенком бутылочки с различным наполнением и дайте их рассмотреть. Затем опишите одну из них по цвету, форме, величине или содержанию. Попросите ребенка угадать бутылочку которую вы загадали. После этого поменяйтесь местами, попросите ребенка описывать содержимое, усложните задачу-незаметно для него уберите одну из бутылочек и спросите,что изменилось. Ребенок должен вспомнить и описать, какую именно бутылочку вы убрали.