дана бем
Дидактические пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ
Оборудование: фетр, ножницы, карандаш.
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Бем Дана Дмитриевна. Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Дидактические пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста».
Публикация «Дидактические пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.
Слайд 2.
Цель: путем прямого и комментированного показа ознакомить воспитателей с изготовлением дидактических пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с материалом фетр.
2. Показать участникам мастер-класса процесс изготовления дидактических игр из фетра и их применение в совместной и самостоятельной деятельности с дошкольниками.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике игровых приемов с текстилем – фетр
Результат: воспитатели знакомы с принципами изготовления дидактических пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста.
3 слайд. Обучая детей мы не должны забывать о своеобразии дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
4 слайд. Мне хотелось найти что-то необычное и натуральное, безопасное для детей. В прошлом году меня заинтересовали изделия из фетра. Что за материал фетр?
Фетр – это однородная, плотная масса валяных волокон, механического происхождения. Структура не имеет переплетающихся нитей, и материал относится к нетканым видам, полученным методом сволачивания. Словом фетр еще называют тонкий войлок или пряжу после сухого валяния.
Как видно, фетр – это натуральный и безопасный материал.
Обладает рядом преимуществ:
Двухсторонний;
Однородный;
Разноцветный
Срез получается ровным и не осыпается;
Удобный в применении – легко пришивается и приклеивается.
5 слайд. Существует множество видов фетра.
Изделия выглядят ярко и привлекательно для детей. Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить.
Можно выбирать любую тематику и сюжеты.
6 слайд. Впервые я использовала фетр в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. На экране вы видите фрагмент занятия по математическому развитию «Кубики и кирпичики».
Детям понравился такой игровой приём. Они с удовольствием выкладывали геометрические фигуры уже в самостоятельной деятельности. Поэтому я решила продолжить работу с этим материалом дальше.
7 лайд. Дидактическая игра «Нарядим ёлку». Дети сами отбирают подручный материал, который был ранее мной подготовлен: звёздочки, снежинки, пряничные человечки, шарики, шишки, и украшают ёлку.
8 слайд. для самостоятельной игровой деятельности я изготовила дидактическую игру «Собери картинку». Играть в неё можно как за столом, так и на фланелеграфе. Эта игра перешла с нами во вторую младшую группу, теперь дети используют ее в сюжетных играх (учат кукол собирать картинки или друг друга).
9 слайд. Для театрализованной деятельности изготовила пальчиковый театр «Курочка Ряба». Его героев использую и сейчас в образовательной деятельности. Так, например, на занятии по математике считаем, сколько героев пришло в гости; кто стоит первый, последний и т. д.
10 слайд. В этом году я решила использовать изделия из фетра как можно чаще, по-возможности, применять во всех видах детской деятельности.
Дидактическая игра «Геометрический конструктор». Эту игру использую во время индивидуальной работы на закрепление цвета и названий геометрических фигур : тругольник, квадрат, круг.
11 слайд. Шнуровки помогают развивать детям мелкую моторику рук. Они достаточно безопасны и привлекательны для детей. Если в прошлом году дети просто учились продевать шнурок через отверстие, то в этом году они соединяют две, три пуговки вместе с помощью шнурка, сравнивают их по размеру.
12 слайд. На этом слайде дети играют в дидактические игры «Собери рыбку», где закрепляют основные строения рыбы: тело, хвост, плавники; «Собери машинку», где закрепляли основные составные части машины: кузов, колёса; и др
13 слайд. Очень привлекательными получаются шапочки для подвижных игр. Вашему вниманию представлена подвижная игра «Волк и зайцы».
Все дидактические пособия находятся в свободном доступе для детей.
14 слайд. В качестве примера изготовления игры из фетра я предлагаю рассмотреть дидактическую игру «Подбери заплатку».
Вам понадобится лист фетра, ножницы и карандаш. На фетре надо нарисовать контур любого нужного вам по тематике предмета, я выбрала рукавицу.
15 слайд. Рукавицу необходимо вырезать. На ней рисуем геометрическую одну геометрическую фигуру:треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
16 слайд. Фигуру необходимо вырезать.
Часть дидактической игры «Подбери заплатку» готова. Это пособие на закрепление названия геометрической фигуры – треугольник.
Если требуется закрепить названия других геометрических фигур, то используем другие цвета фетра и, соответственно, геометрические фигуры. В результате получится такое дидактическое пособие, с помощью которого дети закрепят и цвета, и названия геометрических фигур.
17 слайд. Для детей своей группы я изготовила усложнённый вид этой игры. Для этого я использовала 2 контрастных цвета и пришила пуговки в центре фигур. Детали можно сшить по контуру, а можно и приклеить (горячий клей, клей момент). На заплатках я сделала прорези для пуговиц.
В результате использования дидактических пособий из фетра у детей развивается :
- мелкую моторику рук;
- внимание;
- зрительную память;
- логическое мышление;
- речевая активность.
Дидактические игры из фетра – это замечательная развивающая среда для детей. Они органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы.