Марина Ивановна Жидкова
Дидактические математические игры с геометрическими фигурами из ткани
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра : «Составь картинку». (по образцу)
Цель. Развитие аналитических способностей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развитие воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять из частей целое, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Материал : Картинки, набор геометрических плоскостных фигур разной формы, цвета, величины, фоновые поля.
Содержание. Предложить детям выбрать картинки, рассмотреть их, спросить из каких фигур они состоят.
Загадать детям загадку
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развесёлый
Расчудесный чудачок.
И потом составить самостоятельно из геометрических фигур на фоновом поле сюжетную картинку или образ.
2.«Составь и расскажи про свой узор» (по образцу)
Вариант 1.
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, посередине, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Материал : геометрические фигуры, фоновое поле и картинка с расположенными на ней геометрическими фигурами.
Описание игры : У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора. Например: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник. Рассказав, дети по образцу выкладывают геометрические фигуры на фоновом поле.
«Составь и расскажи про свой узор» (по замыслу)
Вариант 2.
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Материал : фоновые поля для выкладывания фигур, геометрические фигуры разного цвета, размера, формы.
Описание игры : Перед ребёнком фоновое поле, на котором он выкладывает свой задуманный узор. Затем он должн рассказать, как расположены элементы узора. Например: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине – круг.
3. Дидактическая игра : «Составь группы из фигур»
Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, форме и величине.
Материал : геометрические фигуры разные по цвету, форме, величине.
Описание игры : По просьбе воспитателя дети достают фигуры из конвертов, раскладывают их перед собой и отвечают на вопросы: «Какие у вас фигуры? (разные) Какого они цвета? (разного). Одинакового ли размера? (разного) Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, величине). Вариант 1. Составьте группу фигур по цвету.
Вариант 2. Составьте группу фигур по форме.
Вариант 3. Составьте группу фигур по величине.
После того, как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: «Какие получились группы? Какого они цвета? Какой формы оказались фигуры в первой группе? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько всего фигур желтого цвета? и т. д.» Далее воспитатель предлагает разложить фигуры по форме в конверты.
по цвету по форме
по величине
4. «Художники»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, заполняя объектами всё фоновое поле; в умении рассказать, где находятся те или иные объекты, используя слова (вверху, внизу, слева, справа, сзади, спереди и предлоги: от, за, перед, рядом, между, около, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Материал : фоновые поля, геометрические фигуры.
Описание игры : Ведущий предлагает детям «нарисовать» картину. Все вместе продумывают её сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Дети заполняют картину разными элементами, из геометрических фигур, выкладывая на фоновом поле. Например: В центре можно выложить избушку (из квадрата - стену, из треугольника – крышу, из прямоугольников – окна, вверху на крыше дома – трубу (из маленького прямоугольника). Внизу перед избушкой сидит кот (овал - туловище; круг – голова; 2 треугольника – уши: длинный прямоугольник – хвост и т. д.). В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.
5. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки»
Вариант 1.
Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепить представления о геометрических фигурах.
Материал : карточка - таблица из 9 клетками; 7 клеток заполнены фигурами (3 формы – круги, квадраты, треугольники; 3 цвета – жёлтый, красный, зелёный, 2 клетки пустые; геометрические фигуры.
Описание игры : Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице-карточке, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клетки правильно.
Вариант 2.
Дидактическая игра «Заполни пустые клетки»
Вариант 1.
Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
Материал : карточка - таблица с 9 пустыми клетками, геометрические фигуры.
Описание игры : Воспитатель выкладывает в таблице геометрические фигуры, ребёнок должен внимательно рассмотреть расположение фигур, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клетки правильно.
В дальнейшем дети сами дают задание друг другу.