Ирина Амелина
Дидактические игры в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры проводятся с малышами детского сада начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.
Задачи дидактических игр.
Публикация «Дидактические игры в группе раннего возраста» размещена в разделах
Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть :
по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);
по развитию речи (пополнению и активизации словаря);
по ознакомлению с природой;
по ознакомлению с предметным миром.
Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:
развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
нравственное воспитание малышей; развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Дети, особенно в раннем возрасте, быстро развиваются, и задача педагога заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития. Все дидактические игры характеризуются общей для них чертой — наличием детской активности. Правильно организованная игра способна творить чудеса. Ребенка можно воспитать, перевоспитать, обучить, подготовить к школе, развить в нем определенные черты характера (сообразительность, находчивость, инициативу) или усовершенствовать навыки. И все благодаря игре.