Карташева Айслу Калимулловна
Дидактические игры своими руками «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками «Народные промыслы»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию представлений о развивающих играх.
Задачи:
1. Привлечь внимание воспитателей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;
Познакомить с народными промыслами России при помощи матрешки.
2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения развивающих игр.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Русские народные игры
- Темочки
3. Представить комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста
Уважаемые коллеги!
Культура народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию комплекс дидактических игр, которые можно сделать своими руками.
Дидактическая игра «Составь матрешку»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о русской матрешке
2. Учить сравнивать предметы один с другим
3. Различать цветовые элементы росписи
Руководство:
Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее соединит нужные половинки, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Подбери домик для матрешки»
Дидактическая задача:
1. Познакомить с русской народной игрушкой как символом русского народного искусства
2. Закрепить знания детей о народных промыслах России
3. Учить различать элементы росписи
Руководство:
Необходимо подобрать и разместить в домики матрешек, которые соответствуют виду росписи. Игра, представляет собой набор домиков, оформленных в стиле определенной народной росписи, с пластиковыми кармашками в нижней части. Также в игру входит набор различных матрешек, разных по размеру и видам росписи. Ход игры:
На стол выставляются картинки Домиков расписанных в стиле - Гжель, Дымковская, Хохломская, Филимоновская, Городецкая, Жостовская роспись, а у детей в руках картинки матрешек с соответствующей росписью, необходимо подобрать домик, сравнить по цвету, элементам росписи. Кто быстрее подберет и назовет название промысла, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Дидактическая задача:
1. Закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке
2. Собирать матрешку из частей по способу мозаики
3. Закрепить знания детей о народных промыслах России
4. Учить различать элементы росписи
Руководство:
Собрать из частей целую картинку матрешки.
Материал: матрешки из картона, поделенные на несколько частей
Ход игры:
1. В начале игры педагог предлагает рассмотреть детям традиционные народные промыслы России.
2. Ребёнку (или группе детей) предлагается собрать разрезанные картинки с изображением матрешек расписанных в разных народных стилях -Хохлома, Гжель, Полох-Майдан, Дымка, Городецкая росписи и кто первый соберет картинку.
3. Предложить найти сходство и отличие между матрешками. Обратить внимание детей на элементы росписи.
Дидактическая игра «Найди наряд матрешки»
Дидактическая задача:
1. Познакомить с русской народной игрушкой как символом русского народного искусства
2. Закрепить знания детей о народных промыслах России
3. Учить различать элементы росписи
Руководство:
Найти наряд матрешке, соответствующий определенному промыслу.
Ход игры:
1. В начале игры педагог предлагает рассмотреть детям традиционные народные промыслы России.
2. Ребёнку (или группе детей) предлагается подобрать наряд матрешке в соответствии с ее стилем - Хохлома, Гжель, Полох-Майдан, Дымка, Жостово, Городецкая росписи и кто первый подберет наряд и назовет промысел, тот и выиграл.
3. Предложить найти сходство и отличие между матрешками. Обратить внимание детей на элементы росписи.