Карташева Айслу Калимулловна
Дидактические игры своими руками «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками «Народные промыслы»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию представлений о развивающих играх.
Задачи:
1. Привлечь внимание воспитателей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;
Публикация «Дидактические игры своими руками „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Познакомить с народными промыслами России при помощи матрешки.
2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения развивающих игр.
3. Представить комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста
Уважаемые коллеги!
Культура народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию комплекс дидактических игр, которые можно сделать своими руками.
Дидактическая игра «Составь матрешку»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о русской матрешке
2. Учить сравнивать предметы один с другим
3. Различать цветовые элементы росписи
Руководство:
Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее соединит нужные половинки, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Подбери домик для матрешки»
Дидактическая задача:
1. Познакомить с русской народной игрушкой как символом русского народного искусства
2. Закрепить знания детей о народных промыслах России
3. Учить различать элементы росписи
Руководство:
Необходимо подобрать и разместить в домики матрешек, которые соответствуют виду росписи. Игра, представляет собой набор домиков, оформленных в стиле определенной народной росписи, с пластиковыми кармашками в нижней части. Также в игру входит набор различных матрешек, разных по размеру и видам росписи. Ход игры:
На стол выставляются картинки Домиков расписанных в стиле - Гжель, Дымковская, Хохломская, Филимоновская, Городецкая, Жостовская роспись, а у детей в руках картинки матрешек с соответствующей росписью, необходимо подобрать домик, сравнить по цвету, элементам росписи. Кто быстрее подберет и назовет название промысла, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Дидактическая задача:
1. Закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке
2. Собирать матрешку из частей по способу мозаики
3. Закрепить знания детей о народных промыслах России
4. Учить различать элементы росписи
Руководство:
Собрать из частей целую картинку матрешки.
Материал: матрешки из картона, поделенные на несколько частей
Ход игры:
1. В начале игры педагог предлагает рассмотреть детям традиционные народные промыслы России.
2. Ребёнку (или группе детей) предлагается собрать разрезанные картинки с изображением матрешек расписанных в разных народных стилях -Хохлома, Гжель, Полох-Майдан, Дымка, Городецкая росписи и кто первый соберет картинку.
3. Предложить найти сходство и отличие между матрешками. Обратить внимание детей на элементы росписи.
Дидактическая игра «Найди наряд матрешки»
Дидактическая задача:
1. Познакомить с русской народной игрушкой как символом русского народного искусства
2. Закрепить знания детей о народных промыслах России
3. Учить различать элементы росписи
Руководство:
Найти наряд матрешке, соответствующий определенному промыслу.
Ход игры:
1. В начале игры педагог предлагает рассмотреть детям традиционные народные промыслы России.
2. Ребёнку (или группе детей) предлагается подобрать наряд матрешке в соответствии с ее стилем - Хохлома, Гжель, Полох-Майдан, Дымка, Жостово, Городецкая росписи и кто первый подберет наряд и назовет промысел, тот и выиграл.
3. Предложить найти сходство и отличие между матрешками. Обратить внимание детей на элементы росписи.