Ольга Володина
Дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Цитата:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.
Публикация «Дидактические игры своими руками» размещена в разделах
Сенсорное исследование мира характерно для детей. Во время таких игр и занятий развиваются органы чувств — в первую очередь зрение, слух и осязание. Надо помнить: чтобы ребенок нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией. Активность и любознательность ребенка необходимо всячески поддерживать!
Необходимо:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)
Вот некоторые игры, которые подарят ребенку много радостных моментов.
Дидактические игры своими руками.
Дидактическое пособие «Полянка»
Пособие состоит из доски с наклеенными цветами, гусеницы из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок, так же у гусеницы. На горлышки завинчены пробки.
Усложнение: пробки и горлышки большие и маленькие.
Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Полянка”.
Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.
Дидактическое пособие “Разложи предметы в свои домики по цвету”
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать предмет с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: На ячейки контейнера наклеиваем самоклеящуюся бумагу основных цветов.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить предметы в домики контейнера, в соответствии с их цветом или по инструкции.
По возможности назвать цвет предметов и цвет домиков или тот предмет, который кладется в ячейку (по инструкции).
дидактическое пособие "Разложи предметы по баночкам"
Цели:
-формировать умение различать цвета;
-учить совмещать предмет с баночками; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
дидактическое пособие “Цветочная поляна”.
Пособие состоит из плотного материала. На нем нашиты пуговицы четырех основных цветов. На пуговицы пристегиваются цветы.
Усложнение: пуговицы и цветы большие и маленькие.
Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.
дидактическое пособие : «Геометрические фигуры»
Пособие размещено в уголке уединения. На рейке крепятся ленточки четырех основных цветов. К ним пришиты объемные геометрические фигуры, наполненные предметами различной фактуры (вата, горох, фасоль, крупа (греча, например, мелкие шарики и т. д.) На ощупь определяется, что находится внутри фигуры. На геометрические фигуры нашиты полоски липкой ленты. Фигуры можно присоединять друг другу по цвету, по форме, по размеру. Можно крепить на них другие предметы, которых нет на лентах.
Цель: Развитие мелкой моторики; закрепление знания цвета, формы, размера.