Зухра Амирова
Дидактические игры «Собери картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал создан для работы по ознакомлению дошкольников с родным краем, городом. Ребята очень любят и с удовольствием собирают разрезные картинки на занятиях и в свободной деятельности. Оформляя уголок национально-патриотического воспитания я наполнила его играми сделанными своими руками: "Разрезные картинки. Нальчик", "Собери и назови".
Не первый год уделяю особое внимание теме малой родины. Почему именно она? Ответ я нашла в словах А. Твардовского: " У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна". Я стараюсь привить своим воспитанникам чувства любви и привязанности к своей малой родине, Кабардино-Балкарии.
Публикация «Дидактические игры „Собери картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Дидактическая игра " Разрезные картинки. Нальчик"
Разрезные картинки для малышей — это интересная и простая развивающая игра. Таким образом малыш знакомится с окружающим миром, познает такие понятия, как Часть и Целое, развивает мышление и, конечно же, моторику рук.
В процессе игры дети учатся складывать картинку из 4 и более частей и подбирать к картинке недостающие фрагменты. Безусловно, на начальном этапе иллюстрации должны быть простыми, а пазл состоять из 2-3 частей.
Разрезные картинки для малышей — это интересная и простая развивающая игра. Таким образом малыш знакомится с окружающим миром, познает такие понятия, как Часть и Целое, развивает мышление и, конечно же, моторику рук.
В процессе игры дети учатся складывать картинку из 4 и более частей и подбирать к картинке недостающие фрагменты. Безусловно, на начальном этапе иллюстрации должны быть простыми, а пазл состоять из 2-3 частей.
Цель: формировать у детей представление о целостном образе; правильно собирать изображение предмета из частей, формировать первичные представления о достопримечательностях и знакомых местах города.
Материал: Распечатанные фото достопримечательностей города, каждое фото наклеено на цветной картон, изображение разрезаны по вертикали и горизонтали на 4- 6 частей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает собрать из разрезанной картинки на несколько частей целостную и сказать, что на ней изображено.
Дидактическая игра "Собери и назови"
Цель: закрепить у детей представление о представления о достопримечательностях и знакомых местах города.
Материал: 12 кубиков с видами города в двух экземплярах. Один экземпляр фотографии разрезать на 12 равных частей и наклеить на кубики, второй экземпляр фотографии использовать для образца.
Ход игры:
Ребёнок выбирает фотографию и начинает по образцу собирать кубик. После полного сбора картинки рассказывает, где находится этот памятник или место в городе, с кем он туда ходил. Ребёнок старшего возраста уже собирает кубики без образца.