Милана Шамхалова
Дидактические игры со счетными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры со счетными палочками
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
Публикация «Дидактические игры со счетными палочками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:
1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур
- по образцу:
картинки из библиотеки
- по устной инструкции, например, построить ракету, построить квадратное окно из 4 палочек
Ход игры:
I.Интрига.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Воспитатель: Как вы думаете. Что в ней лежит (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там?
Воспитатель: Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Дети: Играть, считать.
Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки.
II. Проведение игры.
Воспитатель: У меня картинки, скажите, что на них изображено.
Дети называют картинки.
Воспитатель: Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по, брать палочки надо по одной из коробочки.
Дети выполняют задание. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку.
В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.
III. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками?
Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые рисунки.
Счётными палочками играем.
Закрепляем мы цвета,
Занятие-просто красота. ь