Светлана Моисеева
Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ
1. Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ
«Игры по сюжетным картинам, пейзажам, натюрмортам».
Цель игры : развивать умение находить объект на картине; определить местонахождение объекта на картине; развивать умение находить на картине взаимосвязи между объектами; использовать описания возможных ощущения с помощью разных органов чувств; описание объекта, изменяя его во времени.
Дидактический материал : картинки сюжетные, пейзажные, натюрморт, карточки с анализвторами органов чувств.
Публикация «Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Описание игры :
Показываются сюжетные, пейзажные, натюрмортные картики. Дети по очереди находят объект на картине, определяют местонахождение объекта на картине, находят взаимосвязь между ними, изменяют по временам, и с помощью разных органов чувств описывают свои ощущения.
2. Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ (морфологическая таблица)
«В мире профессий».
Цель игры :
Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях;
Развивать умение делать выводы и умозаключения;
Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).
Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде, умение коллективного обсуждения общей проблемы, совершенствовать умения рефлексии своей деятельности.
Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
Развитие личностных качеств ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, самостоятельность, творческая активность.
Дидактический материал : морфологическая таблица, карточки с именами признаками, с профессиями людей, набор картинок к игре.
Описание игры : игра состоит из морфологической таблице – по вертикали располагаются картинки прфессий людей, по горизонтали имена признаков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу, назвать все что они на ней видят. Перед детьми располагаются карточки с изображением признаков у профессий, нужно найти соответствующий признак объекта. Например: ребенок выбирает любую карточку с признаком объекта и находит соответствующий объект данного признака, анализирует задание по вертикале, по горизонтали части, значит, задание найти среди всех картинок части тела которые принадлежат данному объекту.
3. Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ : “Безопасность на улице, дома, на воде, на отдыхе. ”(пазлы)
Цель игры : развивать умения находить производимое причины следствие зависит от условий. Одна и та же причина при разных условиях вызывает неодинаковые следствия.
Задачи: Формирование целостной картины мира, развитие логического мышления, формирование представлений о взаимосвязях объектов, явлений и событий окружающего мира, развитие умений прогнозировать события, развитие коммуникативных умений.
Дидактический материал : карточки с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке и последствия в результате.
Описание игры : Воспитатель предлагает детям собрать пазлы. Показывает карточку с изображением причины ДТП, что может случится во время отдыха, когда ребенок остался дома один, купался в реке, а ребята должны подобрать карточки с изображением последствий вытекающих при безопасности на улице, дома, на воде, на отдыхе.
4. Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ :
Экологическое лото: “Я соблюдаю ПДД”
Цель игры : развивать умения находить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения, устанавливать причинно-следственные связи между ними.
Задачи: Развитие логического мышления, формирование представлений о взаимосвязях объектов, явлений и событий окружающего мира, развитие умений прогнозировать события, развитие коммуникативных умений.
Дидактический материал : экологическое лото, карточки с изображением правил дорожного движения, карточка-соблюдения ПДД, карточка-несоблюдения ПДД.
Описание игры : Воспитатель предлагаем ребятам поиграть в экологическое лото под названием: “Я соблюдаю ПДД”. Показывает основную причину (например, карточка,с изображением соблюдения ПДП-зеленый цвет, а детям нужно найти вытекающие последствия. И наоборот, карточка-несоблюдения ПДП-красный цвет,и вытекающие последствия.