Елена Журбенко
Дидактические игры с песком для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с песком для дошкольников
Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Публикация «Дидактические игры с песком для дошкольников» размещена в разделах
Задачи: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.
Для того что бы ваши занятия проходили успешно, интересно, взрослый должен тщательно к нему подготовиться: подобрать необходимый материал, подготовить подносы с песком, объяснить что рисовать можно пальчиком, палочками, объяснить, что после каждого рисунка поднос следует аккуратно встряхнуть, что бы поверхность опять стала ровной. И конечно нужно знать, что игры с песком должны проводиться под контролем взрослых.
Дидактические игры с песком для дошкольников
«Киска»
Рассказать с детьми стихотворение. Предложить нарисовать котика, дорожку, следы человека и кота.
Киска, киска,
Киска брысь на дорожку не садись,
а то деточка пойдёт, через киску упадёт.
«Флажок»
Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто «Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
«Тили бом, тили бом…»
Выучить с детьми стихотворение.
Проговаривая стихотворение нарисовать дом,кошку, курицу, ведро, и т. д.
«Рыбка»
Загадать загадку
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт
Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде)
Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.
Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб.
«Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова «Цыплята»
Куда-Куда? Куд- куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло!
Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги,клюв, хвостик.
Можно поиграть в игру «Назови ласково»
Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух –петушок.
Игры на подносе с песком : «Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком. Нарисовать солнышко и семь лучиков.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко?
«Огуречик»
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт.
Рисуем с детьми сначала огуречик, а потом мышку. Можно детям задавать вопросы: Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисоватьмышку: нарисовать овал большое, затем сверху круги – это ушиа. Теперь рисуем лапки и хвост, глаза. Нарисовали мышь. Также рисуем огурец.
«Мышка»
Загадать загадку.
Живёт в норке, грызёт корки.
Не большие ножки, боится кошки.
Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»
(книжка, шишка, мишка)
«Жук»
Прочитать детям стихотворение
- Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
- Жу, жу,жу,жу
Я на дереве сижу
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
- Жу, жу, жу, жу
Я летаю и кружу.
Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?
«Осьминог»
Прочитать стих Г. Сапгира
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка:
- Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальцы.
Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?
Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.
И так мы можем подвести итог, что такие игры способствуют развитию предметной деятельности (улучшает сенсорное развитие детей, развивает тактильную чувствительность, такие игры учат детей владеть своими руками, тренировать логику.
Дидактическая игра «Узор в геометрической фигуре»
Цель: ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал, развитие мелкой моторики рук.
Материал: песочница, рамки геом. фигур, камешки, пуговицы, ракушки и т. д.
Ход игры:
Дети выбирают рамку геометрической фигуры, природный или бросовый материал и составляют узор на песке. При этом повторяем - где у фигуры углы и сколько их, где стороны и сколько их, где середина. Для того, чтобы узор получился красивым, нужно считать и выкладывать одинаковое количество предметов, например по сторонам, одинаковые предметы по величине по углам, компоновать по цвету и т. д.
Дидактическая игра «Домик для друзей»
Цель: ориентировка на плоскости, умение найти или описать где живёт зверёк, используя в речи понятия этаж и квартира.
Материал: домик для игры в песке, мелкие игрушки.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель предлагает детям разместить свои игрушки по квартирам в домике. У каждой игрушки свой адрес – в синем квадрате жёлтый круг, в коричневом квадрате жёлтый прямоугольник и т. д.
2 вариант. Воспитатель говорит: 2 этаж, 3 квартира. Ребё нок находит эту квартиру и отвечает: мой адрес в жёлтом квадрате зелёный прямоугольник.
3 вариант. Все игрушки ставятся по квартирам. Воспитатель говорит: тот, кто живёт в квартире синий квадрат розовый треугольник, идёт гулять. Ребёнок с этим адресом убирает игрушку.
Дидактическое упражнение «Дорисуй фигуру».
Цель: закреплять названия геометрических фигур; закреплять названия цвета фигур; развивать воображение ребёнка; развивать мелкую моторику рук.
Материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.
Ход игры:
В: дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?
Дети по одному запускают руку в мешок, достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:
• Что за геометрическая фигура у тебя в руке?
• Какого цвета?
• Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?
• Если соединить Евину и твою фигуру, что получится?
В: давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок квадрат и пальчиком или палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.
Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.
Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору