Мария Хроль
Дидактические игры разума для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Для ознакомления детей 2 младшей группы.
Хроль Мария Анатольевна,
Воспитатель,
МБДОУ № 257.
Готовясь к очередному занятию в своей группе, я случайно нашла статью посвященную геоконтам Воскобовича. Меня очень сильно заинтересовала данная статья. Просмотрев весь заинтересовавший меня материал, я выделила для себя 3 направления развития данной темы. И так начну с самого простого.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
1) Дидактическая игра колесо цвета.
Цель:
- развивать сенсорные способности детей (цвет, величина, форма, счет);
- совершенствование памяти, мышления, воображения, речь;
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев;
- дать общие понятия о живой и не живой природы.
Задачи:
-обучающие;
-развивающие;
-воспитательные

2) Игра матрешки.

Цель
- научить распознаванию простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- распознавание цветов;
- счет до 4.
Задачи схожи с первой игрой. Но отдельно хочу выделить то, что здесь мы уже учим работать детей в подгруппах.
3) Непосредственно сам геоконт Воскобовича.

Здесь он представлен в 4 интерпретациях. Но суть его остается неизменной- состоит она в создании различных фигур с помощью разноцветных резиночек, которые натягиваются на гвоздики. В состав входит альбом схем. Ребенок может создавать фигуры по образцу или придумывать свои схемы.
Цель
- умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;
-умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;
-развивать воображение, творческие способности, пальцевую и кистевую моторику рук.
И самое главное, что мне удалось выявить в работе с данными дидактическими играми, это то, что дети с большим удовольствием проникаются в игры с ними. Они совершенно не замечают временные рамки. Из этого следует выявить, что у детей идет развитие усидчивости, внимания. Играя с данным материалом, происходит большое развитие умственной работы организма, развитие мелкой моторики, совершенствование памяти. Так же развитие речи, умение работать в подгруппах.