Людмила Евграфова
Дидактические игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать +Заказ
1. " Кто в домике живет"
Цель развивать у детей внимание, мышление. память.
Ход игры : подобрать 10 картинок с животным. Накрыть каждую из этих картинок квадратиком - домик. На квадратике нарисован какой - либо значок: поросенок - три точки; белка - крест; лошадь - волнистая линия; бабочка -овал; кошка - три креста; слон - прямоугольник ; носорог - квадрат; курица - много точек.
Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возьмем полоски бумаги и разложим на ней друг под другом дубликаты своих картинок и соответствующие им значки. Это шифер, который поможет ребенку угадать, кто в домике живет. Ребенок, глядя на полоску - шифр, должен отгадать, какая картинка находится под тем или иным домиком и сказать кто в домике живет. После ответа предложить ребенку отодвинуть в сторону квадрат и проверить не ошибся ли он. При повторной игре изменяются значки картинки.
2. " Кто что знает"
Цель: развивать память уточнять знание детей о животных, развивать речь.
Ход игры : подобрав серию картинок с изображением диких, домашних животных и птиц. Воспитатель кладет их на стол оборотной стороной верх. Дети по очереди открывают картинки, говорят, кто изображен на них, какую пользу или вред приносят человеку. За каждый правильный ответ, ребенок получает жетончик, ребенок дополнивший, уточнивший ответ, тоже получает значок. Выигравшим считаются те дети, у которых окажется большее число жетончиков
3. " Цветочный магазин"
Цель: учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указаниями пропорций, цвета, оттенка, по светлоте и цветовому тону.
Ход игры : листья и цветы располагаются на столе (на прилавке). Дети подходят и подробно описывают цветок или листок который хотят купить. Продавец (воспитатель) задает наводящие вопросы, например : " какой овал? Длинный или короткий? " А на кончике есть заострение? Какой оттенок.? " и т. п. Получив подробное описание цветка или листка, продавец продает его покупателю.
4. "Дома зверей"
Цель: развивать логическое мышление, закреплять название животных.
Ход игры : 6 карточек с изображением животных (слон, медведь, тигр, собака, ежик, мышь, делаются квадраты 6 штук разной величины. Разложить квадраты - дома по порядку от большего к меньшему и предложить расселить зверей. Он должен догадаться, что в самом большом доме живет слон и т. д. После этого звери пойдут гулять (перемешать картинки). На прогулке медведь вспомнил что забыл мед. Задача ребенка - помочь медведю найти свой дом. Если это не сразу получится, предложить ребенку проверить, где дом медведя. Для этого всем зверям придется на время вернутся в свои дома. С прогулки могут возвращаться разные животные.
5. " Четвертый лишний"
Цель: развивать логические мышление, закреплять название птиц, рыб, домашних животных, деревьев. экзотических животных.
Ход игры : положить перед ребенком 4 карточки с изображением животных (растений) Ребенок должен определить лишнюю картинку, за это он получает фишку наборы картинок с изображением домашних, диких, экзотических животных, растений, листьев, деревьев. Ребенок должен объяснить свои действия, по классификации. Если ребенок затрудняется объяснить свои действия не нужно настаивать на этом. Самому воспитателю нужно называть обобщающие слова, помочь ребенку ориентироваться в мире логических потрясений.
6 " Где чей дом"
Цель: развивать наблюдательность. Закреплять представления "выше -ниже", " больше- меньше", " длиннее -короче ", " тяжелее -легче " закреплять название животных и места их обитания.
Ход игры : отметить геометрическими фигурами животных. Поместить каждое животное туда, где оно может жить. Например: лесу можно поместить и в зоопарк и в лес. Ответить на вопросы " кто выше? Жираф или медведь", " Кто длиннее?", " Кто тяжелее?" и т. д. За каждый правильный ответ ребенку дается жетончик. Выигрывает тот кто больше наберет жетонов.
7 " Что в корзину мы возьмем"
Цель: закреплять у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Закреплять название плодов их цвета. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Ход игры : собрать урожай отдельно в каждую корзину. Один участник игры собирает урожай только ягод, другой - овощей, третий - фруктов и т. д.
8 " Третий лишний"
Цель: научить объединять предметы во множество по определенному свойству. Продолжить работу по закреплению символики. Развивать память у детей. Закреплять название птиц и животных.
Ход игры : возьмем большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла, маленький красный круг (он обозначает корову). Поместить выбранные фигуры в нужные места; диких зверей (например слона) помещают к диким зверям, домашних животных- к домашним животным. птиц к птицам. Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д., обозначить их фигурами из набора и найти им нужные места на странице. Игра постепенно усложняется.
9 " День и ночь"
Цель: учить детей определять части суток по оттенкам, изображать действия живой и не живой природы, относящиеся к этому времени суток.
10 " Вершки - корешки"
Цель: закрепить знание детей об овощных культурах (их цвет, форма плода, цвет плода, форма листьев (наземной части).
Ход игры : дети должны подобрать наземную часть овощам (свекле, луку, картофелю, моркови, огурцам). Рассказать об этом растении какая его часть употребляется в пищу, вершок или корешок. Игру можно изменить, сделать наоборот, к вершку (зеленой части растений подобрать корешок).