светлана кузнецова
Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по экологии в старшей группе своими руками
Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции, имеют для экологического развития детей большое значение.
Игра очень важна в системе экологического образования дошкольников.
1. Расширяются знания о природе.
2. Учит видеть красоту природы, учит любоваться животными.
3. Учит бережно относится к природе,ко всему живому.
Публикация «Дидактические игры по экологии „Кто где живет“ в старшей группе своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Дидактические игры занимают особое место в системе экологического образования дошкольников. Обучение осуществляется опосредованно, через элементы занимательного и познавательного материала. Дидактические игры — это игры с правилами,что очень важно в дальнейшем для начальной школы, готовым содержанием. В дидактической игре дети расширяют,уточняют,закрепляют, конкретизируют, систематизируют уже имеющиеся у них знания и представления о природе. Также дидактическая игра развивает мыслительные операции детей (обобщение,анализ, синтез, сравнение, классификация, сериация и т. д., развивает внимание и память, способствует становлению личностных качеств детей (способность договариваться в процессе игры, играть дружно вместе,уступать друг другу и т. д.).
Используются следующие виды дидактических игр :
- словесные;
- настольно-печатные; - предметные;
- творческие.
Словесные игры - не требуют никакого наглядного материала. Их содержанием являются вопросы о природе( «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?»). Словесные игры проводят с целью закрепления, обобщения, систематизации представлений о природе. Развивается внимание, память, сообразительность, речь детей. Можно играть в помещении и на прогулке.
Настольно-печатные игры. Игры - лото, домино, разрезные картинки ("Кто где живет" "Дикие и домашние животные",«Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы».).Систематизируются знания о растениях, животных, явлениях природы. Развивается логика, способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Настольно-печатные игры используют в работе с подгруппой детей и при индивидуальной коррекционной работе. Предметные игры. Игры с использованием различных предметов природы (шишки,листья,камешки семена,желуди и пр.) : Используют чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о свойствах природы и качествах. Эти игры учат дошкольников обследовать предмет природы, развивают сенсорику. Например:«С чьей ветки детки»,«Чудесный мешочек», «Вершки и корешки и пр.
Можно играть во всех возрастных группах, на коллективных занятиях и индивидуальных, усложняя содержание игры.
Творческие игры
1. Строительные игры с природным материалом
2. Сюжетно-ролевые игры
Строительные игры с природным материалом (песок, вода, глина,желуди,веточки, шишки, камешки и пр.).
Сюжетно-ролевые игры. Эти игры организуются по инициативе самих детей. Игры помогают выявить уровень экологических знаний и отношение детей к природе.
В своей группе мы с ребятами решили сделать несколько дидактических игр своими руками. Например:«Разложи картинки», "Кто где живет"
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о жизни животных в природе.
Материал: четыре карты, отражающие среду обитания зверей. Картинки для вырезания животных,ножницы,клей. Задача: выбрать карточку, на которой изображено любое животное и поместить в среду обитания зверей в природе (дерево,лес,поле и т. д.).
«Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть животных по устному описанию.
Материал: карточки с изображением среды обитания зверей.
Задача: отгадать животных по описанию, изображенных на карточках или без карточек,развивать речь,память.
«Узнай и назови»
Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.
Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.
«Что есть у животных?»
Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.
Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.
Игровая задача: показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.