аверина светлана
Дидактические игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Д/и "Правила поведения в лесу"
Цель: Формирование экологических представлений
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Ход: На столе лежат карточки, дети берут их и рассказывают правила поведения в лесу.
Публикация «Дидактические игры по экологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Правила поведения в лесу
Не разоряйте птичьи гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Не ловите бабочек и стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Не рвите полевые цветы
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Не вырывайте кустарники с корнем
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Д/и «Чем питается олень"
Цель: Формирование экологических представлений у детей
Задачи: Закрепить знания о животных, занесенных в Красную книгу Приморского края;
Развивать мышление, связную речь.
Ход:
Пятнистый олень - редкое и удивительно красивое животное. Его еще называют олень-цветок. У оленя красивые рога. Сбрасывают рога они весной, в апреле-мае. Хорошо плавают. Голос похож на свист. Пятнистый наряд нужен для маскировки от хищников. У оленя много врагов – это волки, леопард, тигр, медведь. Олени часто болеют из-за нехватки соли. Чтоб обеспечить организм солью, они пьют морскую воду, едят водоросли, лижут камни.
Дети подходят к столу с карточками, вспоминают и находят карточки с изображением того, чем питаются олени. (трава, желуди, орехи, листья, ягоды, грибы, молодые веточки и кора деревьев).
Д/и"Кто где живет"
Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания, правильно называть животного.
Ход и
Надо животных расставить по местам их обитания. При этом объяснить свой выбор В конце, игры все животные должны быть расставлены соответственно их месту обитания.