Наталья Владимировна Курникова
Дидактические игры по теме «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель. Закреплять правила безопасного обращения с электричеством.
Воспитатель задает детям вопросы на тему безопасного обращения с
электричеством, сопровождает беседу демонстрацией наглядных пособий,
иллюстраций.
Можно включать телевизор? (Можно.)
Можно включать пылесос? (Можно.)
Можно включать утюг? (Нельзя.)
Можно играть с проводами бытовой техники, электроприборами? (Нельзя.)
Можно играть с розетками? (Нельзя.)
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Цели. Развивать внимание, память. Обогащать словарный запас.
Воспитатель называет слова, связанные с темой электричества, и одно слово,
не связанное с этой темой, например: электрик, ток, подстанция, лето. Какое слово
лишнее?
Дети должны назвать лишнее слово, после того как воспитатель назовет все
четыре.
1. Электричество, муха, лампа накаливания, провода.
2. Электробезопасность, птица, кабель, лампа энергосберегающая.
3. Заяц, опоры, розетка, утюг.
4. Электроплита, стол, компьютер, электрический ток и т. д.
Самый внимательный и быстро ответивший становится победителем.
Дидактическая игра «Будь внимательным!»
Цели. Развивать внимание, ловкость. Обогащать словарный запас.
Дети становятся в круг, в центре - воспитатель с мячом. Взрослый бросает
ребенку мяч и называет слово, связанное с темой электричества, или любое другое
слово. Если воспитатель называет слово, связанное с электричеством (например,
электрик, электричество, электрический ток, электростанция, электробезопасность,
лампа энергосберегающая и т. д., ребенок ловит мяч, если другое слово - не ловит.
Далее воспитатель предлагает кому-то из детей (по желанию) стать ведущим
(можно повторять слова, которые ранее говорил воспитатель). Игра повторяется 3-
4 раза
Дидактическая игра «Собери картинки»
Цели. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Детям предлагаются разрезные картинки с изображением бытовой техники,
электроприборов, осветительных приборов. Нужно правильно собрать их.